В классе SUV’ов гибрид – не новость, он уже пять лет приводит в движение Lexus RX. Но только сейчас на сцену выходит VW Touareg Hybrid. Бензиновый V6 в паре с электродвигателем обещают нормированный расход 8, 2 л/100 км Дополнительный груз, который возит на себе гибридный Touareg, состоит из 79-килограммового аккумуляторного блока под днищем багажника и электродвигателя между бензиновым агрегатом и автоматической КПП массой 55 кг, плюс несколько килограммов приходится на толстые электропровода и хитроумный компьютер. На наших весах гибридный Touareg показал 2358 кг, тогда как масса Touareg 3.0 V6 TDI составляет 2282 кг. Читайте подробности в нашей статье. А если Вас интересуют ДГУ, переходите на сайт dgusnab.ru, здесь вы можете ознакомиться с дизельными генераторами по выгодным ценам.
Возникает вопрос - что же дает двойное сердце на практике, кроме дополнительного жирка? Прежде всего – тишину при движении по городу, где бензиновый двигатель неожиданно часто делает передышки. Умная электроника отсоединяет его практически сразу после того, как полностью сбрасываешь газ, а не только при полной остановке, как это делает традиционная система старт-стоп. А при трогании с места на светофоре не слышны стенания стартера, поскольку на Hybrid’е двигатель внутреннего сгорания заводится бесшумно.
И не стоит бояться, что его отсоединение повышает износ тормозной системы, ведь 34-киловаттный электродвигатель с постоянным магнитом при нажатии на педаль тормоза работает как генератор, замедляя VW практически без участия обычных тормозов и заряжая при этом аккумулятор емкостью 1,7 кВт∙ч, расположенный в корме. Но это не литий-ионная батарея, о которой мечтают поклонники электромобилей, а приемлемый по цене и опробованный в краш-тестах никель-металл-гидридный аккумулятор, который уже более пяти лет применяется в Lexus RX (но у «японца» он значительно большей емкости – 37 кВт∙ч).
Сравнительно маленькая батарея вызывает некоторое разочарование, потому что гибридный Touareg редко едет в чистом электрорежиме. Даже если нажатием кнопки на средней консоли принудительно выбрать электрический режим, педаль акселератора просто становится менее чувствительной, и нужно ее буквально щекотать, чтобы при трогании с места или ускорении предотвратить автоматический запуск V6. А при езде в городе при напирающих сзади авто так поступают только неуклюжие, толстокожие натуры, создающие заторы на дорогах. Но ситуация меняется, если хорошо выжать газ.