В ответ на начавшуюся специальную венную операцию на Украине некоторые страны западного мира ввели санкции в отношении России. Однако эти санкции коснулись не только самой России, но и целого ряда иностранных компаний. В первую очередь речь идет о крупных предприятиях и заводах, в том числе автомобильных концернах, которые имели в России один из самых больших рынков в Европе. На момент первой недели апреля РФ уже покинуло или собирается покинуть больше 20 десятков марок автомобилей. Это решение было принято исходя не только из собственной целесообразности, но и из-за рисков, которые неожиданно появились после введения санкций. Все дело в том, что в ответ на уход иностранных компаний из страны, правительство РФ приняло законопроект о национализации имущества и заводов иностранных компаний, которые решили покинуть страну. Таким образом, из страны уходят только бренды, производственная мощность остается. Тем не менее, список брендов достаточно велик, полный перечень можно прочитать по ссылке https://auto-online24.ru/.
На данный момент нельзя точно сказать, на какой примерный срок марки уходят с российского рынка. Помимо относительных неудобств для самих автовладельцев, которые планировали приобрести новые автомобили, сами концерны также понесут существенные убытки. Уходя с одного из крупнейших рынков в Европе, они теряют очень большое количество прибыли. По этой причине большинство брендов на данный момент говорят только о временном уходе с российского рынка. Потому как в случае заявления полного ухода, их заводы и все производственные мощности, в том числе оборудование будет национализировано. Детально почитать об этом можно по ссылке https://auto-online24.ru/2022/04/07/marki-avto-2022/.
Однако с наибольшими проблемами сталкиваются те иностранные концерны, которые были глубоко вовлечены в российский рынок, например Renault. Помимо 3 своих заводов на территории России они также имеют весомый пакет акций российского завода Лада. Для Рено уход с рынка будет означать не только потерю прибыли, но и активов, которые еще недавно у них были. С этих заводов сходят не только автомобили марки Renault, но также DACIA и LADA, потому как они являются партнерами и используют фактически одну и ту же платформу. Ознакомиться с полным перечнем проблем, с которыми столкнуться компании при выходе с рынке можно здесь VAG./p>