В последние годы рейтинг дистанционного образования резко возрос – институты второго высшего образования стали пользоваться большой популярностью не только у молодежи, но и у людей среднего возраста. Это объясняется гибкостью и доступностью данной формы обучения абсолютно для каждого и возможностью получить высшее образование без отрыва от работы. И специалисты, проходящие дистанционное обучение, высоко котируются на рынке труда, так как любой работодатель ценит профессионалов-практиков, которые повышают и углубляют свой уровень знаний в свободное от работы время, не прерывая трудовой стаж. Если необходимо сочинение по литературе, то предлагаем воспользоваться помощью сайта https://www.sochinyashka.ru/.
Некоторые ошибочно полагают, что дистанционное обучение – это то же самое, что заочное. И в этом очень сильно ошибаются. Проанализируем разницу между дистанционной и заочной формой обучения.
- Студент-заочник самостоятельно изучает материал, используя учебники и методическую литературу, общаясь с преподавателем только несколько раз в год во время сессий. Студент-дистанционник, обучаясь через Интернет, постоянно общается с преподавателем и имеет возможность в любую минуту задать ему вопросы, скоординировать работу, выяснить непонятные моменты.
- При заочной форме обучения студенты изучают единый материал для всей группы и в едином для всех темпе. При дистанционном обучении студент имеет возможность выбрать более важные для себя темы и построить график обучения самостоятельно, занимаясь тогда, когда ему удобно.
- Заочная форма обучения подразумевает строго определенные сроки сдачи тестов, рефератов, контрольных и курсовых работ. Дистанционное обучение предполагает индивидуальный план, удобный как для студента, так и для преподавателя. То же самое касается и сдачи экзаменов: у заочников сессия всегда в строго определенное время и, если по каким-то причинам он не смог на нее приехать, это создает массу проблем. Студент дистанционного обучения всегда может перенести встречу с преподавателем, если возникнет такая необходимость.
- При заочном обучении один преподаватель вынужден уделять внимание десяткам студентов одновременно. При дистанционном за каждым студентом закрепляется свой преподаватель, что, естественно, сказывается на качестве получаемых знаний, так как индивидуальная работа с каждым студентом в отдельности дает возможность преподавателю уделить ему намного больше внимания.
- Студенты-заочники изучают материал по бумажным учебникам. В то время как студенты институтов дистанционного обучения большинство учебных материалов получают на CD – дисках, аудио- и видеокассетах, изучают специальные интернет ресурсы. Это способствует более разностороннему и интерактивному восприятию учебного материала и расширяет навыки работы с новейшими методиками и технологиями, которые предлагает сегодня научно-технический прогресс. Последнее особенно важно и актуально для студентов, обучающихся на факультете реклама и PR или по специальности финансы и кредит, так как развитая коммуникативность – одно из основных условий достижения успеха в данной сфере.
Таким образом, разница между заочной и дистанционной формами обучения очевидна. Какую из них предпочесть каждый выбирает самостоятельно. Но столь же очевидно, что будущее за дистанционным образованием, которое дает намного больше возможностей каждому человеку. Дистанционное обучение дает возможность каждому человеку, независимо от его возраста, статуса и места проживания, получить высшее образование.