По информации Александра Коротченко, начальника отдела ГАИ Новополоцкого ГОВД: "Наличие двух колес, равносильно двойной опасности. За прошедшие полгода, произошло 106 аварий по вине мотоциклистов, в них погибло 16 людей и еще 110 травмировано. Помимо этого статистика говорит о том, что 22 попавших в аварию мотоциклиста управляли двухколесным транспортным средством в нетрезвом состоянии.
В Новополоцке за последние полгода, задержано 67 мотоциклистов, в том числе 3 из них находились в нетрезвом состоянии, 7 не имели прав на управление транспортным средством, 4 игнорировали требования ГАИ остановиться. Помимо этого, мотоциклисты нарушали правила маневрирования, создавали аварийные ситуации, эксплуатировали неисправный мототранспорт, или транспорт не прошедший ТО.
Очевидно, что любые, даже самые незначительные ДТП с участием мотоциклов или мопедов, приводят к ощутимым травмам, в особенности это касается поездок на технически неисправных, переоборудованных мотосредствах, или при езде водителя или пассажиров без шлемов. Специалисты утверждают, что водители и пассажиры мототехники подвергаются риску получения травм или гибели в 10 - 15 раз чаще, чем автомобилисты.
Участниками мото-ДТП в большинстве является молодежь возрастом 16-25 лет. Частой причиной происходящих трагедий служит "лихачество" мотоциклистов, которое в совокупности со слабыми навыками вождения и невнимательностью других участников дорожного движения приводит к неминуемой трагедии.
Совсем недавно 11.07.2015 в Витебске 24-летний мотоциклист, на нерегулируемом пешеходном переходе, унес жизни двоих молодых людей, мужа и жены, и погиб сам.
Все эти факты говорят о том, что езда на мотоцикле "с ветерком" и в свое удовольствие, в любой момент может стать трагедией. Неумелые водители делают мотоцикл наиболее опасным видом транспортного средства. Поэтому, сам факт поездки на двухколесном транспортном средстве, требует добровольного и безукоризненного выполнения всех правил дорожного движения.
Новополоцкое ГАИ в очередной раз обращается к водителям с призывом неукоснительно соблюдать скоростные режимы, правила маневрирования, обязательно использовать шлем как для себя так и для пассажиров. Также, следует помнить о том, что мотоциклы и мопеды даже в дневное время обязаны включать ближний свет.