Сэмплингом называются процессы раздачи так называемых бесплатных пробников (пробные образцы) любого вида товарных наименований предназначенных к продаже. Для того чтобы заказать сэмплинг и привлечь к продукции максимальное внимание потребителя, необходимо знать некоторые тонкости данного дела.
Существует несколько вариантов осуществления сэмплинга, в числе которых почтовая рассылка пробников, доставка, предложение непосредственно в магазинах, передача из рук в руки. Помимо этого, раздача образцов зачастую происходит с использованием услуг специализированных, одетых в форменную одежду промоутеров.
Использование того или иного рекламного способа зависит от многих факторов, но в первую очередь от места с наибольшим количеством потенциального потребителя продукции или непосредственно поблизости от места расположения торговой точки с представленным в рекламе товаром. Презентация товарного наименования является одним из самых дорогостоящих рекламных мероприятий, но также и самым эффективным способом привлечения внимания покупателя. Как правило, перед проведением непосредственно самой акции, надо проводить мониторинг потребительских реакций.
Отличием сэмплинга считается его многоцелевая направленность, знакомящая потребителя с новшеством и стимулирующая повышение продаж и повышение имиджевых показателей. Практика показывает, что испробованная продукция вызывает у потенциального покупателя больше доверия и лучше раскрывает преимущества товара. По сути своей, сэмплинг является многоцелевым маркетинговым исследованием определяющим потребительский спрос на новые товарные наименования. Помимо этого данный метод используется с целью "подправить" неправильное, ранее сложившееся у покупателя, впечатление от продукции.