Приобрел товар – и стал потребителем. Получил услугу – и тоже стал потребителем. Даже если только задумался о покупке, то уже попадаешь в эту категорию. То есть потребитель и его права это самая актуальная тема для каждого человека, потому что ежедневно мы выступаем в этой роли по несколько раз.
Напрямую с правами потребителя связана защита этих прав на случай, если возникнут проблемы с приобретенным товаром, оказанными услугами или выполненными работами. На Российском юридическом портале есть целый раздел, посвященный разъяснению прав потребителей, их защите с указанием законов, которые регулируют эти процессы. Если сложно самому разобраться, то на сайте в режиме онлайн всегда находятся юристы, у которых можно получить бесплатную консультацию. Для связи есть бесплатный многоканальный телефон, также можно изложить свой вопрос письмо в специальной форме на сайте.
Помощь юриста может потребоваться, если нарушены права потребителя, связанные с гарантийным сроком товара, с отсутствием информации о составе продукта, с некачественным оказанием услуги, что может нанести вред здоровью человека, сохранности окружающей среды, и как следствие – с необходимостью возмещения нанесенного ущерба.
Наиболее распространенные случаи по защите прав потребителей связаны с приобретением бытовой и цифровой техники, которая относится к технически сложному товару, на что и ссылаются продавцы, отказывая в гарантийном ремонте, обмене или возмещении средств за неработающий прибор. Юристы со ссылкой на закон и другие нормативные акты четко разъясняют, какими правами в таких случаях обладают потребители, в какой срок и какой должна быть процедура ремонта, обмена или возврата некачественного товара.
Также подробно даются разъяснения о том, на что может рассчитывать потребитель в случае предоставления некачественной услуги, например, в химчистке, или же недобросовестно выполненной работе при строительстве дома, ремонте квартиры.