Зачастую, претендуя на работу менеджером по продажам, претендент получает тестовое задание КАК ПРОДАТЬ РУЧКУ НА СОБЕСЕДОВАНИИ являющееся своеобразной фишкой представителей компаний - работодателей. Представитель фирмы выдав претенденту ручку, или карандаш и обращается с просьбой о ее продаже.
С помощью такого приема, можно определить базовые способности претендента на убеждение других и понимание их потребностей. Главной, в данной ситуации, станет первая реакция собеседника и выданная им эмоция. Если претендент высказал непонимание, то скорее всего о его способностях продавать говорить еще рано, если отшутился и похвалил предмет продажи, шансы появляются, ну а если сделал паузу и принял предложение обдумывая креативные подходы - налицо творческий профессионализм.
Быстроту креативности высказывает лишь около 20 % от соискателей должности. Ведь по сути эксперимент нацелен не на продажу, а на демонстрацию определенных черт характера и силы воздействия на других людей.
Каждый этап такого тестирования важен, ведь внимание "покупателя" необходимо будет удержать пока виртуальная сделка не подойдет к завершению. Отказ от тестирования повлечет за собой отказ в трудоустройстве, а вот озвучивание вопросов и уточнений условий продаж, придется очень кстати.
Маловероятно, чтобы работодатель оценил рекламные слоганы типа: "изготовлена известным производителем", или "из качественного материала". Оригинальность в данном диалоге обязательна, смекалка также понадобится. Лучше описать те стороны товара, о которых представитель компании работодателя даже и не думал.
Длительные монологи и чрезмерное расхваливание товара также исключается, собственно говоря как и расхваливание. Лучшим решением будет вступить с "потенциальным покупателем" в беседу и признать положительность приобретения.