Частью верхнего элемента ж/д путей являются рельсы р65 принимающие на свое основание нагрузку оказываемую колесным давлением ж/д транспортных составов. Рельсы скрепляются между собой с помощью специальных опор в результате чего образуется рельсовая колея. Данное изделие должно в точности соответствовать всем стандартам качества и соответствующим теххарактеристикам, что подробно прописывается в нормативных документах (ГОСТр51685/2000) в соответствии с которым изделия существуют в трех видах: Р 65 к; Р 65; Р 50.
Нормативами также регулируется наличие всех соответствующих норм и стандартов в отношении безстыковой и звеньевой разновидности колей. В большинстве случаев, 65-й тип (к) применяется в наружной нити искривленного путевого участка, тип (в) - имеет термоупрочненный тип характеристик и отличается наивысшим качеством, помимо этого на тип рельс влияет сталь и способ ее выплавки.
Данная разновидность рельс (р 65) предназначена для ширококолейных ж
д полотен и работы стрелочного путепровода. Сферой применения изделий является монтаж ж/д пути с показателями грузонапряженности 25-75.000.000 тонн на километр в год, при массе одного рельсового метра равной 64.88кг. Изделия с к-пометкой предназначены для наружной зоны искривленной рельсовой нити и соответствуют целому ряжу требований касающихся кривизны, длины, прямолинейности.
Любая рельса не должна быть подвержена расслоениям, не иметь раковин, усадок, рыхлостей, трещин внутри/снаружи, ликвации, корок, инородных включений, шлаковых остатков. микроструктура изделия в точности должна соответствовать нормам шкалы установленных нормативным законодательством. Также особо внимание уделяется торцам, раскатке, заусеницам и заплывам.