Маркетинговые исследования — это процесс, в ходе которого мы собираем объективную и ценную информацию, а затем обрабатываем ее, чтобы:
Опрос экспертов и другие методы исследования помогают лучше понять целевую аудиторию и разработать успешные стратегии в бизнесе.
Маркетинговые исследования являются основным источником знаний, благодаря которым маркетологи и менеджеры могут принимать правильные решения. Правильная обработка информации позволяет снизить риск при принятии маркетинговых решений.
Обычно именно маркетинговые исследования являются основным источником знаний о потребителе. Несмотря на растущую активность социальных сетей и инструментов, которые собирают данные о клиентах или пользователях наших СМИ, это пока только статистические данные. Без надлежащего анализа и оформления они могут сбивать с толку.
Согласно классификации The Chartered Institute of Marketing Целью маркетинговых исследований является сбор, хранение и анализ всех фактов о проблемах, связанных с реализацией и передачей товаров и услуг от производителя к потребителю.
Принимая решение о проведении маркетинговых исследований, стоит в первую очередь узнать о методах их проведения. Основным делением исследований является деление на количественные и качественные маркетинговые исследования. Чаще всего мы можем встретить количественные методы, среди которых популярными методами исследования являются:
Группа количественного исследования, с другой стороны, стремится охватить гораздо меньшие группы респондентов, но фокусируется на глубоком знании исследовательской проблемы. Чаще всего используются глубинные индивидуальные интервью.
Еще одним качественным методом является ФГИ, т.е. фокус-группа, проводимая на специально подобранной группе из 5-12 респондентов. Существуют разные способы проведения фокус-групп, например, независимыми экспертами и исследователями или профильными экспертами .
Качественные маркетинговые исследования — это также анализ имеющихся данных, например, кабинетное исследование . Это метод исследования, с помощью которого исследователь анализирует доступные источники данных. Проверяется их связь и влияние на другие аспекты деятельности.