Подробнее про маркетинговые исследования

    2023-05-22

    Маркетинговые исследования — это процесс, в ходе которого мы собираем объективную и ценную информацию, а затем обрабатываем ее, чтобы:

    • получить комплексное представление о бизнесе;
    • оценить шансы на успех компании;
    • узнать, что думает и ожидает наш клиент.

    Опрос экспертов и другие методы исследования помогают лучше понять целевую аудиторию и разработать успешные стратегии в бизнесе.

    Что такое маркетинговые исследования в процессе разработки стратегии?

    Маркетинговые исследования являются основным источником знаний, благодаря которым маркетологи и менеджеры могут принимать правильные решения. Правильная обработка информации позволяет снизить риск при принятии маркетинговых решений.

    Обычно именно маркетинговые исследования являются основным источником знаний о потребителе. Несмотря на растущую активность социальных сетей и инструментов, которые собирают данные о клиентах или пользователях наших СМИ, это пока только статистические данные. Без надлежащего анализа и оформления они могут сбивать с толку.

    Согласно классификации The Chartered Institute of Marketing Целью маркетинговых исследований является сбор, хранение и анализ всех фактов о проблемах, связанных с реализацией и передачей товаров и услуг от производителя к потребителю.

    Основные методы маркетинговых исследований

    Принимая решение о проведении маркетинговых исследований, стоит в первую очередь узнать о методах их проведения. Основным делением исследований является деление на количественные и качественные маркетинговые исследования. Чаще всего мы можем встретить количественные методы, среди которых популярными методами исследования являются:

    1. CAWI опросы проводятся в электронном виде. Их можно реализовать при низких затратах, а также добиться широкого ассортимента. В настоящее время создано множество систем для самостоятельного проведения опросов, а с помощью цифровых и социальных сетей достучаться до респондентов становится проще.
    2. CATI это интервью по телефону с помощью компьютера. Это быстрый и простой метод исследования, обеспечивающий эффективный доступ и быстрые результаты.
    3. Метод PAPI заключается в прямом интервью, подкрепляемом бумажной анкетой. Это довольно дорогой метод, он заставляет вас отправлять опросы напрямую. Кроме того, развитие диджитала влияет на уход этого метода в небытие.
    4. API — это маркетинговое исследование, которое мы проводим с помощью компьютерных опросов.

    Группа количественного исследования, с другой стороны, стремится охватить гораздо меньшие группы респондентов, но фокусируется на глубоком знании исследовательской проблемы. Чаще всего используются глубинные индивидуальные интервью.

    Еще одним качественным методом является ФГИ, т.е. фокус-группа, проводимая на специально подобранной группе из 5-12 респондентов. Существуют разные способы проведения фокус-групп, например, независимыми экспертами и исследователями или профильными экспертами .

    Качественные маркетинговые исследования — это также анализ имеющихся данных, например, кабинетное исследование . Это метод исследования, с помощью которого исследователь анализирует доступные источники данных. Проверяется их связь и влияние на другие аспекты деятельности.

Рунет
Рунет
Индекс цитирования
POLOTSK-PORTAL.RU
  • Обратная связь