Главнейшим постулатом маркетинга торговой деятельности является правильное и оптимальное расположение товара и оборудования в зале. Так как от того, насколько же рационально будет использовано пространство торгового зала и осуществлена выкладка, будут завесить объемы продаж, а, следовательно, и конечная прибыль. Если интересует компания, которой осуществляется производство торгового оборудования, то стоит обратить внимание на компанию ЕВРОМАРКЕТ.
Довольно часто крупные торговые сети применяют в торговых залах особые материалы. Это полочные разделители, рекламные стойки, демонстрационное оборудование, держатели и различного рода подвесные системы, прочее. Такие приспособления позволяют проинформировать покупателей о размещении того или иного товара, а также разрекламировать его.
Довольно важным моментом также при организации деятельности магазина является и правильная расстановка имеющегося оборудования для торговли. Выделим, что все отделы и товары должны быть структурированы, нужно также придерживаться правила «оптимального соседства товаров».
В продуктовом магазине, например, полки с чаем и кофе необходимо устанавливать в близости к кондитерским изделиям. А вот в магазине одежды и обуви, рекомендуется рядом с отделом женских сумок размещать стенды с различного рода аксессуарами, а именно: перчатки, зонты, кошельки, шарфы, прочее.
А вот при установке стеллажей в торговом зале требуется придерживаться следующих правил. Чем выше стеллажи, которыми оборудован зал, тем шире должны быть проходы между ними. Но при выборе размеров ми высоты стеллажей необходимо учитывать и тот момент, что покупатель должен без труда достать и изучить представленный товар или продукт. Также не стоит устанавливать в торговом зале длинные полки, ведь довольно затрудняет движение и поиск необходимого покупателю товара.
При выборе и покупке торгового оборудования для магазина не стоит забывать о том, что оно должно соответствовать некоторым требованиям. Во-первых, быть максимально безопасным для посетителей и продавцов, надежным и крепким. Во-вторых, соответствовать дизайнерским особенностям внутреннего интерьера торгового зала. Ну и, конечно же, в обязательном порядке все торговое оборудование должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям, утвержденным на законодательном уровне.