Mercedes уже сегодня предлагает ML 450 Hybrid, но не в Европе. Новинка предназначена исключительно для американского рынка, поэтому испытывали ее в Нью-Йорке Разработки длились долго, слишком долго. И хотя сейчас ML 450 Hybrid наконец-то готов к серийному производству, он не появится на европейском рынке.
Потому что одновременно на старт выходит Mercedes S 400 Hybrid, оборудованный самой современной приводной техникой, в частности литиево‑ионными аккумуляторами. Эксперты считают, что за ними будущее гибридных технологий, тогда как более тяжелые никель-кадмиевые аккумуляторы ML 450 Hybrid – это уже вчерашний день. Если вы мечтаете купить машину напрямую из США, то мы вам подскажем, как это сделать, подробнее по ссылке https://www.volzsky.ru/press-relize.php?id=13935 .
Как видно, Mercedes не торопится предлагать гибрид в Европе, а предпочитает дождаться дебюта следующего поколения М-класса, объясняя такую стратегию тем, что в Европе есть дизель, и поэтому гибридный вариант для нынешнего М-класса не актуален. С другой стороны, МL с дизельным двигателем достаточно успешно продается и в США. Но мы не беремся анализировать маркетинговые решения Штутгарта.
Основным преимуществом ML 450 Hybrid по сравнению с Lexus RX Hybrid прежнего и теперь уже нынешнего поколения (в обеих моделях также используются никель-кадмиевые аккумуляторы) является наличие полноценного полного привода. Но если на Lexus’е задняя ось приводится в действие только электродвигателем, то у ML Hybrid раздаточная коробка распределяет силы моторов на обе оси.
Это стало возможным за счет принципиально иной концепции привода - у Mercedes’а между двигателем и «раздаткой» находится центральный гибридный узел – блок КПП, состоящий из двух компактных электромоторов, трех планетарных передач и четырех муфт. Он заменяет традиционную автоматическую коробку передач и, кроме того, стартер и генератор. Управление четырьмя муфтами и распределением приводной силы между электродвигателями и бензиновым V6 осуществляется компьютером, который совершает до 50 миллионов расчетных операций в секунду. Охлаждаемый 288‑вольтный аккумулятор пристроен в нише для запасного колеса. Общая масса гибридной техники составляет около 250 кг.
Агрегат V6 работает по циклу Аткинсона - впускной клапан между впуском и сжатием остается открытым немного дольше, что повышает коэффициент полезного действия двигателя, снижает расход топлива и уровень CO2 в выхлопе. Недостаток – слабая отзывчивость двигателя и незначительный крутящий момент на низких оборотах, именно поэтому двигатели Аткинсона в свое время не пользовались особой популярностью. Зато на гибридном автомобиле они как нельзя кстати - электродвигатели восполняют дефицит крутящего момента на низких оборотах.
Нам представилась возможность опробовать ML в условиях лихорадочного дорожного движения Нью-Йорка. Машина трогается с места под тихий шелест электродвигателя. Если скорость наращивать постепенно, то бензиновый двигатель не заводится даже до ближайшего светофора: Mercedes почти бесшумно катится вперед. А если сильнее нажать на педаль акселератора, то с легким рывком подключается бензиновый V6 и помогает M-классу ускоряться почти как 388‑сильный ML 500.
Именно такими решениями – ускорение и культура хода большого V8 с низким расходом 4‑цилиндровика – Mercedes собирается заинтересовать американскую клиентуру ML 450 Hybrid. В стране неограниченных возможностей со строгими скоростными лимитами такие решения будут востребованы, поскольку самый большой недостаток всех гибридных автомобилей – высокий расход при высокой скорости – там не играет никакой роли. Вместо того чтобы разгоняться, я с интересом наблюдаю за тем, как Mercedes заряжает свой аккумулятор при торможении и движении накатом – такой принцип зарядки практически у всех гибридных автомобилей.
После чего у электродвигателя снова появляется достаточно сил для следующего ускорения. Гибрид рационален только при медленной езде Маневрирование и парковку ML Hybrid выполняет в сугубо электрическом режиме. Этот бесшумный процесс может вызвать смятение у жителей американских пригородов – они больше не услышат, как их сосед выезжает по утрам из гаража и возвращается домой вечером. Mercedes пока не назвал цены на ML 450 Hybrid. Но какими бы они не были, оценить преимущества гибридной техники смогут только американцы.