В данной публикации мы хотели бы обратить Ваше внимание на два интересных скрипта Zoom operator v1. 0 и СameraDrag v1. 1. 0. Они помогают управлять камерой при включенном изображении. Работать с ними просто. После того, как вы запустили скрипт – появится вот такое рабочее окно. Сamera to Zoom – Выбор камеры для управления, но прежде Вы должны находится в этой камере. Horizontal – двигает камеру по горизонтали, Vertical – соответственно по вертикали, Depth – двигает камеру в глубину, Reset – сбрасывает предыдущие настройки. Если нужны курсы охранник 4 разряда, то переходите на этот сайт.
Теперь о некоторых трудностях, которые возникли с скриптом Zoom operator v1. 0. В наши дни Google не заменим. Затем откройте его через Script Editor – File/Source Script/ выберите скрипт; (Чтобы вызвать Script Editor, внизу Command Line/ командная строк а такая иконка). Выполнить команду Execute. Затем наберите в командной строке такой код: setFocus modelPanel4; zoomerate(); и нажмите Enter. После всего этого, если Вы сделали все правильно, загрузится Zoom operator.
Есть еще один не достаток, наверное самый главный. После перезапуска Maya, Zoom operator будет уже не доступен, и Вам придется выполнить выше перечисленные действия снова. Но как говорится если другой альтернативы нет, то уж лучше выполнить пару простых не хитрых действий, чем устраивать танцы с бубном вокруг камеры и Image Plane. Скорей всего в ранних версиях программы Maya, таких проблем не будет. Скрипт скачать можно здесь. СameraDragНо все таки мне удалось найти замену Zoom operator, и я считаю достойную замену. И на мое приятное удивление помимо обычных функций работы с камерой: масштабировать и перемещать, у него есть еще ряд других преимуществ, такие как регулирование прозрачности X -Ray объектов в сцене, и возможность корректировать яркость Image Plane.
Устанавливаем СameraDrag. Разархивируем архив cameraDrag. Ищем папку maya/prefs и scripts. В папке prefs – изображение иконки, которая появится на полке rendering. В папке scripts – сам скрипт. Копируем папки prefs и scripts в папку maya/Maya xx (в зависимости от версии программы). Затем в командной строке набираем команду cameraDragВверху слева сцены появятся вот такие буковки, а полке rendering появится такая иконка включение и выключение- это значит cameraDrag готов работать.
Как им управлять? Все проще и удобней, чем с плагином Zoom Оperator.Левая кнопка мыши – масштабирование сцены (не отпуская кнопку перемещаем). Средняя кнопка мыши - перемещение по горизонтали и вертикали; Сtrl+СКМ – изменяем прозрачность объектов в сцене. Не просто включаем режим X-Ray, а даже регулируем прозрачность. Сtrl+ЛКМ – регулируем яркость Image Plane. Чтобы выключить режим cameraDrag, просто нажмите на икону. Возможно такое, что скрипт не добавиться автоматически на полку, и вы не сможете выключить работу скрипта в ручную. Для этого добавьте скрипт на полку в ручную. Откройте скрипт, через Scrip Editor, нажмите кнопку Execute.
Когда скрипт будет выполнен, в верхней части экрана будет код, его нужно весь выделить и перетащить средней кнопкой мыши на полку. Более подробно об этом прочитать можно в этом уроке. Чтобы поменять иконку добавленного скрипта, кликните на стрелочку которая расположена слева от полок, появится меню выберите Shelf Editor. Слева выберите полку, на которую Вы перетащили скрипт. Справа найдите команду Сamera Drag. Выберите картинку в папке prefs/icon. Ну, вот и все - мы заменили иконку.