Президент компании ОАО «Российские железные дороги» сообщил, что рассматривается возможность увеличения скидки на транзит нефтепродуктов из Белоруссии в порты северо-запада РФ, тем самым лишая Прибалтику источника грузооборота.
В связи с таким решением РЖД уже провели переговоры с антимонопольной службой по расширению скидок на грузы класса II и III. Если ранее на данные категории грузов распространялась скидка 25%, то теперь её можно будет увеличить до 50%. Руководство РЖД намерено применять новые тарифы по ряду направлений очень высокодоходных грузов. В итоге, в октябре РЖД ввели скидку в размере 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов с белорусских станций Барбаров и Новополоцк в направлении портов на северо-западе РФ. Данная преференция действует до конца 2018 г.
Статистика семи месяцев работы текущего года показала, что Белорусская нефтяная компания экспортировала 8,6 млн тонн топлива, из них порядка 60% ушло через порты стран Балтии. Как предполагают в российской компании, снижение тарифов должно стимулировать перевод нефтяных грузов из прибалтийских в российские порты.
Новость о предлагаемом РЖД увеличении скидки для Беларуси на перевозку нефтепродуктов прокомментировал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Он заметил: "Сегодня мы тоже предоставляем очень много скидок, в том числе для транзитного груза, который идет через Беларусь. С учетом сжатия тех или иных рынков идет нормальная конкурентная борьба за груз. В данной ситуации за груз на своей территории, в своих портах". Кроме того, Морозов отметил, что выбор делает грузовладелец: "Грузовладелец главный, а не железнодорожник. Именно грузовладельцу предлагаются те или иные условия, и он будет выбирать, куда везти и что везти".