На протяжении последних 25 лет соперничество между внедорожниками двух аристократичных марок – Mercedes и Range Rover – стало уже традиционным. Сегодняшние конкуренты – два люксовых полноприводника с дизельными V8 мощностью под 300 сил каждый Если просто сравнить их технические данные, то может показаться, что речь идет о двух очень похожих автомобилях. Оба – люксовые внедорожники, длина которых приближается к пяти метрам. Оба приводятся 4-литровыми турбодизелями V8 примерно под 300 сил каждый. Оба благодаря пневматическим подвескам с электронным управлением мягко несут своих седоков. Читайте подробности в нашей статье. Также рекомендуем вам аксессуары на все марки автомобилей, детальную информацию о нем смотрите на сайте carbaza.ru.
Но вернемся к нашей теме. Значит ли вышеизложенное, что выбора как такового нет? Неужели собранный в Америке «немец» ничем не отличается от чистокровного «британца»? Но когда речь идет, как минимум, о 615 тыс. гривен, спешка, согласитесь, неуместна. Итак, как говорил классик, зрим в корень. GL 420 CDI «душой и телом» типичный немецкий Mercedes. Со своей американской родословной, кожаной обивкой и деревянным декором он остается тевтонским автомобилем – серьезным, излучающим превосходство и респектабельность. Совершенно иначе воспринимается Range Rover, который, несмотря на французское происхождение дизеля, аутентично представляет британский автопром – он стильный, добротный и в высшей степени очаровательный.
Принципиальные отличия между ними отмечаешь уже при внешнем осмотре. В первом случае перед нами неприступная крепость под названием Mercedes, во втором – сказочный замок Range Rover. Посидев за рулем наших соперников, подмечаешь и другие индивидуальные черты, которые и определяют непохожесть континентальной Европы и британского островного мира. Взобравшись в GL, водитель видит тщательно отделанный кокпит, который пытается максимально облегчить жизнь своему владельцу. Range Rover же встречает стильным интерьером, который должен обворожить всех седоков.
Отличаются друг от друга и двигатели, хотя и в том, и в другом случае под капотами нескромно мощные турбодизельные V8. Но у «немца» задействована сила 306 «лошадей», а у «британца» – 272 «рысака». Разница по мощности некритична, но характерный способ ее реализации сложно не заметить, как только «джентльмены» заводят моторы. После ощутимой турбоямы 4-литровый двигатель Mercedes’a начинает тянуть мощно и грубо. С приглушенным, но отчетливо слышным рокотом он толкает вперед огромный кузов GL.
Также уверенно ускоряется и Range Rover, но его разгон до «сотни» длится на 1,3 секунды дольше. Да и делает он это совсем по-другому - его турботяга не столь свирепа, а нарастание силы происходит равномернее и гармоничнее. И даже на полной мощности 3,6-литровый V8 работает ощутимо мягче и культивированнее, чем двигатель Mercedes’a. Таким образом, этот мотор мы бы назвали настоящим лордом среди дизелей, и он идеально подходит изысканному Range Rover. Возникающая в обоих случаях турбояма мешает только в городском трафике. И именно при трогании с места. Однако спустя одну-две секунды агрегаты с наддувом начинают играть мышцами, демонстрируя обещанные 700 Нм (Mercedes) и 640 Нм крутящего момента. К счастью, в обоих случаях наготове превосходно работающие полноприводные системы. С ними невероятную силу можно без проблем преобразовать в стремительное ускорение даже на мокрой дороге.