Замена масла в двигателе (и фильтра) — самая частая сервисная операция, производители четко регламентируют его периодичность. Она колеблется от 5 000 (для б/у «дизелей») до 20 000 км пробега (ДЛЯ современных моторов с высококлассной «синтетикой»). Многие владельцы подержанных машин меняют масло самостоятельно, да и хозяева «свежих» иномарок после окончания гарантии предпочитают обращаться в обычные автосервисы. Но если в дилерском авто-центре можно было не опасаться что в двигатель зальют «неправильное» масло, теперь вся ответственность за выбор смазки ложиться на владельца. В авто-магазине обилие разноцветных канистр на витрине — что выбрать? Здесь https://www.0542.ua/list/289357 можно узнать все о выхлопной системе авто.
В сервис-мануапе не всегда прописана конкретная марка, часто указывается только класс качества и рекомендуемая (в зависимости от сезона) вязкость масла. Сегодня общепризнанной является американская классификация SAE (Society os Automotive Engineers). В нашей климатической зоне используются универсальные, «всесезонные» моторные масла, например 10w-4О. Первое число характеризует «зимнюю» вязкость, буква «W» (Winter — зима) говорит о возможности использования в зимний период, а последнее число — индекс «летней» вязкости. Обязательно обратите внимание на класс качества масла. Наиболее распространенная классификация АР! разделяет все масла на «бензиновые» — обозначаются первой буквой и «S» и «дизельные» — «С». Вторая буква в маркировке указывает на класс качества.
Чем дальше эта буква от начала английского алфавита, тем выше класс. Большинство современных масел подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, поэтому в маркировке бывает два обозначения, например: