Перед любым руководителем компании стоит задача обеспечить своих сотрудников комфортной мебелью. И если еще несколько лет назад многие стремились покупать мебель комплектами, то сегодня в моде модульные системы, когда вы выбираете только то, что нужно именно вашей компании, не загромождая пространство лишним и не перегружая его.
То, какая именно мебель для обустройства офиса потребуется вам, зависит от множества факторов. Прежде всего, от сферы деятельности. Например, компания, которая оказывает бухгалтерские услуги, нуждается в шкафах и стеллажах для хранения документов — их может быть очень много. А IT-стартап может обойтись всего одним шкафом, но зато тут нужны максимально удобные компьютерные кресла.
Перечень изделий, которые мы приведем в данной статье, примерный. Но на него можно ориентироваться для того, чтобы не забыть важное.
Речь идет об организации рабочих мест для всего персонала — от директора до младших сотрудников. Чаще всего в компаниях у сотрудников есть закрепленные рабочие места, в этом случае количество столов и кресел должно совпадать с числом сотрудников, а мебель в идеале должна подбираться индивидуально, под личные параметры людей.
Если же вы выбираете «свободный офис», когда конкретные места не закреплены, а персонал может работать, где угодно, то подход должен быть совсем иным. В этом случае рабочие места делятся на разные типы (классический стол, мягкие кресла, гамаки и т.д.), их количество должно быть больше, чем штат. Так, чтобы каждый мог найти удобный вариант для себя.
Если в ваш офис приходят визитеры, очень важно, чтобы им было удобно. А значит, у каждого стола — сбоку или напротив сотрудника — должны быть комфортные стулья. Как правило, они не имеют колесиков.
Также важно продумать мебель для зоны ожидания, например, приемной. Это могут быть такие же стулья, либо диваны и кресла.
Если вы выделяете отдельное помещение для конференций и переговоров, нужно подобрать для нее мебель. Как правило, это один большой стол и удобные кресла, на которых можно сидеть, откинувшись на спинку и приятно покачиваясь.
Если же помещение не позволяет, вы можете выбирать мебель-трансформер, когда столов для переговоров станут сдвинутые вместе обычные рабочие столы.
Работа любого офиса связана с бумагами. Их может быть разное количество, но они непременно есть. Поэтому вы должны купить шкафы, стеллажи, а возможно и сейфы.
Кроме того, каждый сотрудник должен иметь тумбочку для хранения личных бумаг, вещей, документов, которые сейчас в работе и т.д.
Также не забывайте про мебель для оргтехники — например, тумбы для принтеров, сканеров, ксерокса и другого оборудования.
Необходимо продумать и места для хранения верхней одежды и других подобных вещей ваших сотрудников и гостей. Это могут быть удобные и практичные шкафы-купе, вешалки и т.д.
Но есть ситуации, когда эта мебель не требуется, например, если в вашем бизнес-центре есть гардероб.