Кликбейт представляет собой сенсационный заголовок. Каждый хотя бы раз сталкивался с ними. Быстрая наживка, которая позволяет привлечь внимание пользователей интернета. Именно поэтому нередко подача информации слегка искажается и приводит к ее недостоверности. Мы часто видим рекламные кликбейты, но редко задумываемся о том, что это именно он.
Данный заголовок активизирует эмоциональное состояние читателя. Он может испытывать гнев, радость, возмущение, сочувствие после прочтения. Это своеобразный путь манипуляции пользователями. Заголовок нередко искажает саму суть новости. Это особый язык, который разительно отличается оттого, что будет изложено в статье.
Для того чтобы понять, что из себя представляет кликбейтный заголовок, лучше рассмотреть это на примерах. Вот несколько кричащих образцов:
Конечно, каждый сталкивался с такими заголовками, переходил по ссылке, а по итогу ему предоставлялась другая информация, или же немного искаженная. Средство от морщин – вовсе не советское, разбогатеть может каждый, только следует купить амулет и так далее.
Приманка может зацепить кого угодно. Роль играет только особенность того, что скрывается под внешними показателями. Человек может позавидовать, желать легких денег, стремиться к сексуальности. Именно на этих слабостях и основан вирусный маркетинг.
Для привлечения внимания используют заголовки иллюстрации. Часто кликбейт примеры можно наблюдать в СМИ, интернете, на баннерах.
Распознавание характеристики кликбейт-заголовков не является сложной. Достаточно прочесть его, перейти по ссылке, и приходит понимание, что это именно он. Иногда его видно еще до того момента, когда человек следует на основную информацию. Например, идет речь о смерти актера, но достаточно размыто. Есть сомнения, что данная информация верна. То есть перед нами – кликбейт.
Классический пример – информация с рекламного баннера. Здесь могут располагаться различные данные о казино, желтых СМИ. Это оплаченная реклама, от которой получают доход за переход по ссылке. Здесь достоверно будет искаженная информация. А сам заголовок никоим образом не будет сочетаться со смыслом страницы сайта.
Как правило, человек уже негласно, подсознательно может распознавать данные уловки. И просто не обращает на них внимания. К слову сказать, кликбейт в Яндекс.Дзен уже становится все менее востребованным, он практически исчез.
Современные виды кликбейта не такие вирусные. Они стали более культурными, не такими навязчивыми, а его направление больше ориентировано на ЦА. Преимущественно заголовок, хоть и является кликбейтным, передает ту суть информации, которая в него заложена. Это позволяет не только заинтересовать читателя, но и дает большую вероятность того, что ему будет интересно ознакомиться с данными в статье.
Данный способ передачи информации используют даже крупные СМИ. Но достаточно неэтично вуалировать такими заголовками серьезную информацию. Все же метод подачи данных журналистами активно практикуется.
Нельзя, конечно, сказать, что метод кликбейта очень положительный, но он достаточно продуктивный. Если владельцу сайта следует оживить тему, сделать блог более привлекательным, заинтересовать посетителей в социальной сети своим постом, то такой метод достаточно оправдан. Но все же пользователь должен все время быть настороже, чтобы не перейти грань между понятием – заинтересовать и откровенной желтой прессы.
Для неформального стиля общения – это прекрасный способ рекламы своей информации. Посетители страницы не должны остаться недовольны. Им должно быть интересно прочесть то, на чем заострил блогер внимание. Создавая хороший контент, следует понимать, что небольшая встряска пойдет на пользу. Делать это следует не очень часто, тогда посетители не успеют привыкнуть к тому, что переход по ссылкам – это откровенный кликбейт.
Есть определенные приемы, которые стоит применять для создания кликбейта. Если их внедрять аккуратно, и не все вместе, то можно достичь достаточно хороших результатов. Какие темы применимы по мнению преподавателей онлайн-курсов журналистики https://online.videoforme.ru/tvschool/journalism-web-1:
Очень популярен кликбейт в телеграмме. Поскольку социальные проекты достаточно сильно востребованы. Здесь пользователи могут не только общаться друг с другом, но и искать работу, фитнес-занятия, советы психологов.
Конечно, недостаточно понимать, что означает слово кликбейт. Нужно умело им пользоваться. Разные уловки помогут поддать жару в скучную историю. И, возможно, она кого-то заинтересует.
Кликбейт нужен, если компания не является на 100% формальной в общении. Также следует иметь очень хороший контакт с аудиторией, и не опуститься до уровня желтой прессы, когда подаваемая информация кардинально разнится с названием этой темы.