При использовании лодочного мотора не стоит забывать о его регулярном техническом обслуживании. Правильный уход, надлежащее хранение и своевременное выявление неисправностей позволят продлить срок эксплуатации оборудования.
В список работ по диагностике лодочных моторов обычно включены следующие позиции:
Очистка подвесного лодочного мотора проводится в несколько этапов. После вскрытия крышки моторного отсека следует временно заглушить ветошью воздухозаборные отверстия и нанести на рабочую поверхность обезжириватель.
Через некоторое время грязь легко счистится при помощи щетки. Далее следует промыть поверхность водой. В старых моделях есть сливные отверстия, которые требуется открыть перед промывкой.
При прочистке дейдува следует пользоваться инструкцией по эксплуатации, которая обычно поставляется в комплекте. После просушки двигателя его обрабатывают смазкой на силиконовой основе. Также согласно руководству по эксплуатации проводится очистка цинковых пластин или их замена в случае обнаружения сильной коррозии этих элементов. В зависимости от модели для замены пластин может потребоваться снятие дейдува.
Для смазки узлов следует подбирать пасту в зависимости от типа воды – соленой или пресной. Удобно использовать тюбики небольшого размера или пистолетные шприцы.
Диагностика работоспособности мотора включает в себя проверку свечей зажигания, топливной системы и водяного насоса.
Перед каждым использованием стоит проверять надежность крепления следующих узлов:
При замене масла и функциональных смазывающих жидкостей (https://oiltransfer.ru/product-category/masla/) стоит ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации.
Для сохранения долговечности капота корпуса достаточно покрывать его полирующими средствами с воском. При обнаружении сколов и повреждений на корпусе следует обрабатывать их специальными составами во избежание развития коррозионных процессов.
В зимнее время подвесные моторы требуют особых условий содержания, регулярной просушки и проветривания. В случае хранения мотора в неотапливаемом помещении нужно удалить бензин и охлаждающую жидкость, обеспечить защиту от солнечных лучей и вертикальное положение мотора, например, на стойке.
Влажность в помещении не должна превышать 60%. Идеально хранить мотор при температуре от +2 до +20 °С. При использовании теплых боксов достаточно убрать загрязнения и слить топливо.