Как обслуживать лодочный мотор

    2023-05-30

    При использовании лодочного мотора не стоит забывать о его регулярном техническом обслуживании. Правильный уход, надлежащее хранение и своевременное выявление неисправностей позволят продлить срок эксплуатации оборудования.

    Регулярное ТО – залог надежности и долговечности мотора

    В список работ по диагностике лодочных моторов обычно включены следующие позиции:

    • очистка;
    • обработка узлов и деталей многоцелевыми смазочными материалами, устойчивыми к влаге, температурам, иным внешним воздействиям;
    • проверка работоспособности;
    • замена масла;
    • дополнительная обработка элементов, подверженных коррозии.

    Очистка подвесного лодочного мотора проводится в несколько этапов. После вскрытия крышки моторного отсека следует временно заглушить ветошью воздухозаборные отверстия и нанести на рабочую поверхность обезжириватель.

    Через некоторое время грязь легко счистится при помощи щетки. Далее следует промыть поверхность водой. В старых моделях есть сливные отверстия, которые требуется открыть перед промывкой.

    При прочистке дейдува следует пользоваться инструкцией по эксплуатации, которая обычно поставляется в комплекте. После просушки двигателя его обрабатывают смазкой на силиконовой основе. Также согласно руководству по эксплуатации проводится очистка цинковых пластин или их замена в случае обнаружения сильной коррозии этих элементов. В зависимости от модели для замены пластин может потребоваться снятие дейдува.

    Для смазки узлов следует подбирать пасту в зависимости от типа воды – соленой или пресной. Удобно использовать тюбики небольшого размера или пистолетные шприцы.

    Диагностика работоспособности мотора включает в себя проверку свечей зажигания, топливной системы и водяного насоса.

    Рекомендации по уходу за лодочным мотором

    Перед каждым использованием стоит проверять надежность крепления следующих узлов:

    • Транца и мотора;
    • Тяг переключения передач и управления газом;
    • Системы управления рулевых тяг.

    При замене масла и функциональных смазывающих жидкостей (https://oiltransfer.ru/product-category/masla/) стоит ориентироваться на рекомендации производителя, указанные в руководстве по эксплуатации.

    Для сохранения долговечности капота корпуса достаточно покрывать его полирующими средствами с воском. При обнаружении сколов и повреждений на корпусе следует обрабатывать их специальными составами во избежание развития коррозионных процессов.

    В зимнее время подвесные моторы требуют особых условий содержания, регулярной просушки и проветривания. В случае хранения мотора в неотапливаемом помещении нужно удалить бензин и охлаждающую жидкость, обеспечить защиту от солнечных лучей и вертикальное положение мотора, например, на стойке.

    Влажность в помещении не должна превышать 60%. Идеально хранить мотор при температуре от +2 до +20 °С. При использовании теплых боксов достаточно убрать загрязнения и слить топливо.

Рунет
Рунет
Индекс цитирования
POLOTSK-PORTAL.RU
  • Обратная связь