Эксперты сделали прогноз по срокам восстановления рынка грузоперевозок в России

    2022-06-08

    Введённые санкции против России привели к необходимости перестройки всей логистики, существовавшей до этого периода времени. Поскольку доступ на территорию ЕС по большинству направлений закрыт, требуется рассмотреть варианты переориентации курса на внутренний рынок или восточное направление. По мнению специалистов, разработка новых маршрутов может занять как минимум 1 год.

    Сложности по разным видам транспортировки

    Близкое расположение Европы от России создаёт все необходимые условия для удобства торговли. Нарушение ранее сложившихся связей в первую очередь сказалось на автоперевозках. Чтобы не усугублять ситуацию, Россия не вводила зеркальных ограничений. Анализ ситуации показал, что в результате таких действий возникнет негативный эффект относительно множества предприятий и потребителей. Этот вопрос требует осторожного подхода, чтобы была возможность насытить рынок импортными товарами за счёт сохранения объёма грузоперевозок. Что касается Евросоюза, то он пока пользуется такими маршрутами. Однако ситуация остаётся неопределённой.

    Несколько лучше обстоят дела с железнодорожным транспортом, поскольку этот вид перевозок пока не попал под жёсткие санкции. На сегодняшний день падение составило только 2,4% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Здесь осуществляется транспортировка различных видов товаров, и в том числе ведётся перевозка сборных грузов. Что произойдёт позднее, эксперты оценить не в состоянии, но по прогнозам усиление санкций на железнодорожные маршруты маловероятно.

    В морских перевозках сложности носят частичный характер. В первую очередь это касается Балтики, где в Европу ведётся транспортировка исключительно сырьевых грузов. Однако есть небольшая надежда проложить маршруты из Марокко. На черноморском и дальневосточном путях количество европейских участников не так много, поэтому здесь ситуация относительно стабильная.

    Оптимистические прогнозы

    По мнению экспертов, кроме разработки новых логистических маршрутов, нужно провести большую организационную работу. Это касается деятельности таможни и бизнеса. В этих областях необходимо сделать временные послабления. Кроме того, через несколько месяцев могут пойти транзитом грузы из таких стран как Вьетнам, Китай, Турция и Индонезия. Из-за увеличения пути движения цена на товары существенно возрастёт. Однако они появятся на рынке, и на них не будет наблюдаться дефицита.

Рунет
Рунет
Индекс цитирования
POLOTSK-PORTAL.RU
  • Обратная связь