На этот раз своим 560-сильным Gallardo итальянский снайпер попытался нейтрализовать 512-сильный американский Corvette Z06. Поединок состоялся на поле противника – в США Нашу парочку мы назвали «спагетти-вестерн» – в память о знаменитых фильмах отца жанра Серджио Леоне. Они не отличались разнообразием сюжетных линий, но зрители, затаив дыхание, переживали за одиноких ковбоев, выживавших на Диком Западе только за счет своей фантастической реакции и меткости. Все они гонялись за грязными долларами, а их приключения сопровождала яркая музыка Эннио Морриконе. Стало известно, что подорожает в ближайшее время, детали на https://saint-petersburg.ru/m/economy/lmaster/388517/.
Все киноистории, ставшие впоследствии классикой жанра, заканчивались традиционно – решающим поединком между добром (ковбой в белой шляпе) и злом (ковбой в черной шляпе). Что ж, настало время для римейка. Но теперь стул режиссера наш. На главную роль мы пригласили новый Lamborghini Gallardo LP 560-4. Его смещенный к задней оси V10 развивает 560 сил, разгоняя итальянского «быка» до 100 км/ч за 3, 7 секунды. Соперник – самодостаточный 512-сильный Corvette Z06.
Он, конечно, опытный в отношении V8 парень, но на газ «американец» реагирует на какое-то мгновение медленнее. Да и стрелку спидометра укладывает за 100-километровую отметку на две сотых секунды позже, чем Lambo. Но его агрессивный прищур ничего хорошего «итальянцу» не обещает. Чтобы определиться, кто есть кто, обойдемся без ковбойских шляп – налицо столкновение двух противоположностей. С одной стороны, классический американский ковбой с типичными пропорциями: коренастый, широкоплечий, с удлиненным капотом и сексапильной кормой.
С другой – эффектный мафиози из Италии: мускулистый, компактный, аэродинамически отшлифованный вплоть до заднего изгиба кузова, превосходный в своей динамичности. Что востребованнее? Не в этом суть, вопрос в другом: какой из них быстрее? Gallardo при ускорении задействует весь свой спортивный арсенал. Его 5, 2-литровый V10 с бензиновым непосредственным впрыском и четырьмя десятками клапанов выполняет доверенную ему миссию за счет высоких оборотов. Даже с 1500 оборотов V10 тянет, как танк, а с 4500 оборотов задействуется турбонаддув.
Но особый интерес вызывает система быстрого старта с электронным контролем Thrust Mode, которая просто-таки катапультирует Lambo вперед. А теперь в нашем фильме наступает драматический поворот: в кадре появляется герой американских прерий Corvette. Он настолько уверен в своих силах, что предпочитает обходиться без изнуряющего шумового сопровождения. Его бурлящий V8 – гигант крутящего момента в дурмане рабочего объема. Семилитровый 8-цилиндровик выдает 637 Нм, судя по всему, прямо с холостых оборотов. А сокрушительная кубическая власть доводит ведущие колеса до грани сцепных свойств – и даже превосходит их.
Однако против полноприводной системы Gallardo у заднеприводной техники «американца» практически нет шансов. На нижних передачах электроника вынуждена безжалостно обуздывать скольжения Corvette. Ведь к регулируемому полному приводу Lamborghini, который в обычном режиме через вискомуфту передает на задние колеса до 70% момента, добавляется и слегка смещенный назад центр массы. К тому же, благодаря комбинации из чувствительного рулевого управления и жесткой настройки подвески, Lambo позволяет с максимальной точностью управлять собой. В итоге получаем отличную тягу, полный контроль над автомобилем, сверхточные ходовые свойства и в то же время отшлифованную комфортабельность подвески. Предлагаемый симбиоз завораживает, но воспринимается как чересчур сложный и синтетический. Corvette – полная противоположность, он не позволяет пилоту расслабиться ни на секунду.
Особенно в режиме гонки, когда пройти поворот на скорости можно только при максимальной сконцентрированности. Твердо и решительно приходится действовать и при рулении или переключении. Z06 заставляет работать. Да и сам не отдыхает. Там, где жесткий на кручение, собранный из сварных алюминиевых профилей Lamborghini пролетает не глядя, Corvette вздрагивает. Но лучше вздрагивать от ям, нежели от цен. И по этому критерию американский Corvette задействован в съемках малобюджетного фильма. Цена «американца» в? 80 тыс. – лишь треть гонорара «итальянца». Последний руководствуется классическим девизом вестернов: на пригоршню долларов больше…