Название: Тартюф
Год: 1992Страна: РоссияВ ролях: Владислав Стржельчик,
Игорь Скляр,
Герман Орлов,
Игорь Дмитриев,
Лариса Удовиченко,
Михаил Боярский,
Ирина Муравьёва,
Анна Самохина,
Виктория Горшенина,
Александр СамохинРоли дублировали: Гренада Мнацаканова, Валентина Кособуцкая
Режиссер: Ян Фрид
Сценарий: Борис Рацер, Ян Фрид, Владимир Константинов
Продюсер: Марина Довладбегян
Оператор: Николай Строганов
Композитор: Геннадий Гладков
Художник: Алексей Рудяков
Жанр: комедия
Возраст: для любой зрительской аудитории
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Описание: Мюзикл о похождениях лицемера, имя которого стало нарицательным. Тартюф втирается в доверие и предает, обманывает и соблазняет, сохраняя маску святости и не стесняясь ничего... С виду богобоязненный, Тартюф пользуется благосклонностью главы семейства Оргона, который готов даже выдать за него свою дочь, красавицу Марианну, против её воли. Но цель Тартюфа - соблазнить жену доверчивого хозяина дома, очаровательную Эльмиру.
Ключевые слова фильма: По мотивам пьесы, Имя персонажа в оригинальном названии, Иностранноязычная адаптация
Студии: Петрополь
Рейтинг КиноПоиск: 7.164 (446)
Рейтинг IMDB: 7.10 (54)
«Я дураков найду всегда, не стало меньше их с годами...»
------
Ни грамма пошлости я в этом фильме не увидел. Сатира? Да! Юмор? Разумеется! Замечательный актёрский состав? Бесспорно!
Кинолента снята в лучших традициях советского кино: внимание к мелочам - костюмы, причёски, манеры... Сейчас в моде использовать классические сюжеты, но только заворачивают их в такую современную обёртку, результат становится далёким от оригинала (на ум сразу приходит перелицованный Шерлок Холмс аж в двух вариантах - Гая Ричи и сериальный би-би-си, не скажу что плохо, даже напротив, но уж далеко от оригинала). И вот на фоне повсеместного желания старых сюжетов на новый лад «Тартюф» особенно хорош.
Не могу сказать, что все актёры справились на отлично. Имхо, лучше всех Муравьёва играет роль Дорины, хорошо воплощение сына Домиса в лице Игоря Скляра, очень понравилась Самохинская Мариана. Не всегда и не везде поверил Удовиченко, сыгравшей Эльмиру.
Сюжет актуален как всегда - мир не без дураков, и порою, чтобы прозреть, приходится сильно постараться. А «тартюфы», пожалуй, и правда будут всегда...
Приятного просмотра, уверен, что не пожалеете потраченного времени.
Как говорил незабвенный Мюнхгаузен Янковского: «Улыбайтесь, господа! Самые большие глупости делаются с серьёзным выражением лица. Улыбайтесь!» :)
------
А чтобы сказал Мольер?..
------
Иногда на семинарах по истории мировой литературы наша преподавательница приносит фильмы. Естественно, это лучше, чем разбирать очередной литературный шедевр. И вот совсем недавно она принесла сей фильм...
Мольер писал замечательные комедии, и вечный «Тартюф» - одна из них. Читать её легко, время пролетает быстро. История о плуте, мошеннике под монашеской рясой, который путём обмана и коварство пытается обвести вокруг пальца разбогатевшего мещанина, завладев его домом и по пути ещё его жёнушкой. Но, как это принято для классицистической комедии, мудрый монарх спасает бедную семейку и сажает мерзавца.
А что же фильм... А вот фильм заставил поёрзать на жёстких стульях.
Начну с того, что фильм идёт точно по тексту, исключая арии персонажей. Так что вы получите достаточное представление о произведении Мольера. (Видимо, лишь поэтому преподавательница и показала нам этот фильм).
Дальше. Во время просмотра в глаза бросалась пошлость, или нет... лёгкий намёк на эротизм, скажем так. Если в диалоге Тартюфа и Дорины это выглядело как шутка и было простительно, то в сцене в беседке уже пошёл перебор. В комедии совершенно нет того, что мы видим. Есть страстные, пылкие признания Тартюфа, его многозначительные слова. Но таких вольностей совершенно никто не ожидал. И да, Оргон в комедии явно не медлит, а отличие от киношного.
Что ж, может, так хотя бы молодежь посмотрит этот фильм, посмеётся как над самими диалогами, так и над действом. Хотя бы так познакомится с этим произведением.
Немного отсебятины: образ Тартюфа в исполнении Боярского. Тартюф в моём воображении был стариком с нелицеприятной внешностью, в рясе. А тут мы видим красавца Боярского, ради такого человека не грех смириться с решением отца. И куда же без того, чтобы наш «мушкетёр» не показал навыки верховой езды, хоть и эпизодически...
Получился забавный фильм с костюмами. Роли не запоминаются. Некоторые просто отталкивают. Но идея плута, его продели, слепота одураченных - это было показано точно. Но если уж возвращаться к «Тартюфу», то уж лучше отправиться к книжной полке...
P.S.
Моя соседка по парте весь фильм так и приговаривала, глядя на Боярского: «Какой мужчина!..»
Загрузка...
Загрузка...