От качества работы автомобильной техники, которую приобретают для нужд транспортной или строительной компании, во многом зависит успех бизнеса. Грузовики и спецтехника прослужат без серьезного ремонта дольше, если автовладельцы будут скрупулезно подходить к выбору дизельного топлива, выбирая марки, подходящие для климатических условий своего региона, подробнее тут.
Согласно принятым госстандартам, летней считается солярка, на которой транспорт работает только при плюсовых температурах. При минусе она становится более вязкой, и ее нельзя больше использовать – наступает время ее заменить. При температурах до −20 °C употребляется топливо, рассчитанное на регионы с умеренным климатом, где лютые морозы зимой редкость: оно замерзает при −35 °C. Солярка для холодного климата начинает твердеть при −35 °C и используется при температуре воздуха до −30 °C. Этого вполне достаточно для европейской части страны, да и для многих территорий Сибири. Если же технике предстоит работать в экстремальных условиях до −50 °C, как это бывает зимой во многих нефте- и газодобывающих районах, то придется перейти на арктическое дизельное топливо.
В этом, кстати, кроется причина сомнений многих владельцев коммерческой техники, которые хотят сэкономить. В глубине души они подозревают производителей топлива в желании нажиться за счет легковерных предпринимателей и заставляют их покупать солярку по более высокой цене, чем летом. На самом деле рост цен объективен: всё дело в технологии производства солярки для зимы. В такое горючее добавляют специальные присадки, позволяющие ему не замерзать при определенной температуре. Так что если бизнесмен не поскупился на качественную технику, то и на правильном «питании» для нее экономить не стоит. И уж точно нельзя заниматься самодеятельностью и составлять собственные морозоустойчивые смеси.
Снизить затраты можно не за счет качества горючего, а за счет изменения способа заправки. Если не гонять технику на общие заправочные, а оборудовать собственную мини АЗС поблизости от места ее использования, то снижаются и расход топлива, и время простоя транспорта. на самом топливе, а на способе заправки. В зависимости от поставленных задач выбирают заправочные модули, которые могут крепиться на стенах, резервуарах или устанавливаться отдельно, или бочковые блоки, монтирующиеся прямо на емкости с соляркой. При условии жесткого соблюдении ряда правил такие станции безопасны в эксплуатации. Температура самовоспламенения у зимней солярки +310 °C, температурные пределы, при которых оно воспламеняется, составляют +62 °C нижний и +105 °C верхний. Для тушения возгораний рядом с частной АЗС должны находиться запасы воды и пены. При случайном разливе горючего его засыпают песком, который убирают после впитывания. Чтобы обеспечить электростатическую безопасность, по последним ГОСТам разрешается использовать только тару со специальным внутренним покрытием, бензо- и паростойким.