CRM: кому нужна и как выбрать

    2023-03-03

    Эффективное управления продажами – одна из важных составляющих успешного развития бизнеса любого уровня. Ведь ни один менеджер не способен запомнить все детали и историю общения с клиентами, а без этих данных невозможно выстроить эффективную систему продаж. Система управления бизнес-процессами (CRM) позволяет решить эту проблему и нарастить поток покупателей.

    Возможности CRM системы

    Одна из главных целей применения таких систем – упорядочивание потока информации и автоматизация ее обработки.

    Основные возможности:

    • Упрощение отслеживания взаимодействия с клиентом на всех этапах.
    • Удобное формирование отчетности.
    • Улучшение взаимосвязей и эффективности командной работы.
    • Возможность одним кликом мышки выставить счет или отправить email клиентам.
    • Возможность интеграции IP-телефонии с системой.

    Также важным преимуществом таких систем является широкий спектр возможностей по автоматизации рутинных процессов. Можно не только настроить автоматическую рассылку SMS или электронной почты, но и применять автоматизированный модуль продаж или провести глубокую интеграцию системы с мессенджерами и соцсетями.

    Кому обязательно нужна CRM

    Надежная система управления продажами нужна практически всем компаниям, в которых есть отдел продаж и необходимость напрямую или опосредовано взаимодействовать с клиентами. Она позволит решить ряд насущных для любого бизнеса проблем:

    • Информационную изолированность менеджеров. Информация о клиенте, истории покупок и другие важные данные будут храниться в специальной карточке, доступной любому менеджеру.
    • Отсутствие логичной и простой аналитики. CRM позволит практически «на лету» формировать отчеты о работе, в целом заметно упростит документооборот.
    • Невозможность обработать все заявки. При большом объеме торговли часть может теряться, программа обеспечит автоматизацию их обработки.

    CRM не имеет смысла использовать только небольшим точкам функционирующим оффлайн.

    Что учитывать при выборе

    Прежде чем выбирать подходящую систему вначале проанализируйте схему работы компании и решите, какие именно задачи она должна решить. Исходя из этого будет проще выбрать конкретный продукт, оптимальный по всем показателям.

    Также учитывайте масштаб предприятия:

    1. Для малого бизнеса подойдут самые простые, недорогие сервисы.
    2. Средним компаниям необходимо не только ведение клиентской базы, но и возможности по управлению работой предприятия.
    3. Крупному бизнесу потребуется внедрение полномасштабных, мощных систем, способных справиться с очень высокими нагрузками и неограниченных по количеству пользователей.

    Важно понимать, что хотя такие системы и позволят заметно интенсифицировать продажи, они не являются «волшебной таблеткой», это в любом случае только дополнение, позволяющее развить успех и устранить «узкие места» в отлаженных бизнес-процессах.

    Источни: System Solutions (г. Минск) - компания по оказанию it-услуг корморативным клиентам.

Рунет
Рунет
Индекс цитирования
POLOTSK-PORTAL.RU
  • Обратная связь