В розничной торговле есть немало параметров, индикаторов, на которые стоит обращать внимание. Оборачиваемость товаров является одним из них. В нем содержится немалое количество информации.
Коэффициент оборачиваемости играет важную роль для владельцев розничного бизнеса. Если знать об оборачиваемости продукции, удастся держать под контролем разные критерии. Среди них особенно выделяется планирование закупок или формирование ассортимента.
Что же подразумевается под оборачиваемостью товарных запасов? Фактически речь идет о том, как быстро денежные средства, вложенные в конкретный товар, вернутся назад. Если магазином была закупленная партия булочек, а продать все удалось за 7 дней, то говорят, что товарооборот произошел за неделю.
Оборачиваемость имеет числовой эквивалент. Зная соответствующую информацию, можно о многом сказать.
Чтобы лучше разобраться с понятием «оборачиваемость», стоит узнать еще несколько терминов. К таковым отнесем, к примеру, «товарный запас». Речь идет о количестве продукции, сейчас хранящейся на складе. Причем учитываются именно те денежные средства, которые были вложены. То есть, не так важно, что у розничной компании есть 20 плиток шоколада, важнее то, что они стоят 1200 руб. Последнее значение – это товарный запас.