Кинотеатр "Родина" ПолоцкДата сеанса: с 2 по 8 февраля
Время сеанса: 21.00
Формат: 3D
Возрастные ограничения: 12+
Цена билета: 30 000
Название: Гравитация
Название зарубежное: Gravity
Год: 2013Страна: США,
ВеликобританияСлоган: «Не отпускай»
В ролях: Эд Харрис,
Башер Саваж,
Эми Уоррен,
Орто Игнатиуссен,
Джордж Клуни,
Сандра Буллок,
Фалдут ШармаРоли дублировали: Диомид Виноградов, Мария Фортунатова, Дмитрий Матвеев, Сергей Чихачев
Режиссер: Альфонсо Куарон
Сценарий: Альфонсо Куарон, Джордж Клуни, Хонас Куарон
Продюсер: Альфонсо Куарон, Кристофер ДеФариа, Дэвид Хейман
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Стивен Прайс
Художник: Яни Темиме, Марк Скратон, Энди Николсон
Монтаж: Альфонсо Куарон, Марк Сэнгер
Жанр: триллер, фантастика
Бюджет: $100 000 000
Сборы в США: $274 092 705
Сборы в мире: + $442 300 000 = $716 392 705
Зрители: 31.4 млн,
10.4 млн,
4.31 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 90 мин. / 01:30
Описание: Доктор Райан Стоун, блестящий специалист в области медицинского инжиниринга, отправляется в свою первую космическую миссию под командованием ветерана астронавтики Мэтта Ковальски, для которого этот полет - последний перед отставкой. Но во время, казалось бы, рутинной работы за бортом случается катастрофа.
Шаттл уничтожен, а Стоун и Ковальски остаются совершенно одни; они находятся в связке друг с другом, и все, что они могут, - это двигаться по орбите в абсолютно черном пространстве без всякой связи с Землей и какой-либо надежды на спасение.
Ключевые слова фильма: Брошенный на необитаемом острове, Виртуальные декорации, Авторучка, Аварийная посадка, Анекдот, Бедствие, Блик в объективе камеры, Астронавт, 3D, Взрыв
Студии: Esperanto Filmoj, Heyday Films, Warner Bros. Pictures
Рейтинг КиноПоиск: 7.803 (121 767)
Рейтинг IMDB: 8.00 (447 226)
Альфонсо Куарон, оператор Эммануэль Любецки и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер (Tim Webber) решили, что они не могли снимать фильм с помощью традиционных методов. Таким образом, для сцен выхода в открытый космос было решено снимать только лица актеров, а все остальное создавать при помощи компьютерных технологий. Для этого приходилось освещать лица в полном соответствии с цифровой средой, в которую их помещали. Поскольку персонажи перемещались в космосе, то и освещение лиц должно было идеально соответствовать Земле, Солнцу или звездам на фоне. Вся эта идея могла провалиться, если бы освещение не менялось с нужной скоростью, если было бы неправильно выбрано положение источника света, если контраст или концентрация освещения на лицах были бы неправильно подобраны. Любецки предложил поместить светодиодный экран в коробку, и в нее же поместить актера. Таким образом, вместо того чтобы перемещать Сандру Буллок или Джорджа Клуни при статично установленных осветителях, проецируемое изображение могло двигаться, в то время как они оставались на месте. Эта световая коробка стала ключом к сценам с выходом в открытый космос. Единственным минусом было то, что это был всего лишь трехметровый куб, достаточно большой для одного актера, но маленький для того, чтобы поместить туда еще и съемочную группу.
------
Первоначально сценарием фильма заинтересовалась студия Universal Pictures, с которой Альфонсо Куарон сотрудничал при создании фильма «Дитя человеческое» (2006). Студия Universal надеялась, что главную роль сыграет Анджелина Джоли, но в итоге посчитала, что фильм будет слишком дорогим, и отказалась им заниматься. Проект подхватила студия Warner Bros. Pictures, и Куарон взял Буллок и Роберта Дауни-мл. на главные роли в конце 2010 года. Дауни впоследствии покинул проект, и вместо него роль досталась Джорджу Клуни.
------
На главную женскую роль рассматривались Анджелина Джоли, Марион Котийяр, Скарлетт Йоханссон, Блейк Лайвли, Эбби Корниш, Кэри Маллиган, Сиенна Миллер, Ребекка Холл, Оливия Уайлд, Рэйчел Вайс, Наоми Уоттс и Натали Портман.
------
Съемки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.
В тех кадрах, когда Стоун и Ковальски подлетели к МКС и запутались в стропах парашюта, персонажа Джорджа почему-то с большой силой отталкивает от персонажа Сандры, хотя он не мог создавать на нее давления без использования реактивной тяги.
------
Стекла скафандров астронавтов для выхода в открытый космос имеют ультрафиолетовые фильтры, отчего выглядят зеркальными. В фильме все стекла абсолютно прозрачные, что в реальности привело бы к ожогам роговицы и мгновенной слепоте.
------
Высота орбиты «Хаббла» - 559 км, а расположение вблизи экватора. Высота орбиты МКС - 418,3 км, располагается над Россией. Чтобы добраться от одного объекта до другого понадобится очень много энергии, но даже у космических челноков не будет достаточно топлива, чтобы сделать это. А герои фильма делают это с одним только реактивным ранцем.
------
Слезы у Стоун ведут себя как питьевая вода, вытекающая из трубочки емкости в условиях невесомости. Плакать в космическом пространстве физически невозможно. Слезы не польются из глаз в буквальном смысле, а останутся внутри в виде жидких шариков, жгущих глаза и мешающих видеть.
------
Волосы Райан Стоун не парят свободно как это должно быть при невесомости, а аккуратно уложены.
------
Почти все спутники на околоземной орбите перемещаются с запада на восток. Однако в фильме осколки спутников движутся с востока на запад.
------
Вес использующихся сейчас скафандров для космонавтов составляет 120 кг. Скафандр, в котором приземляется Стоун, весит отнюдь не 120 кг. Это скафандр серии «Сокол», он не предназначен для выхода в открытый космос, его задача - спасение экипажа в случае разгерметизации, и его вес составляет порядка 10 кг. Космонавты надевают его еще на Земле и без труда ходят.
------
Во время старта с космодрома, посадки и выхода в открытый космос космонавты надевают специальные подгузники. Стоун, снимая свой скафандр, оказывается в обычных шортах.
------
В фильме есть кадры, когда зажигается северное сияние в области экватора. В реальности северное сияние появляется только около полюсов, так как там самое слабое магнитное поле Земли.
------
Когда Райан Стоун добралась до МКС, там начинался пожар. В фильме языки пламени лишь немного видоизменили, но в большей степени они похожи на земной огонь. В условиях невесомости огонь распространяется сферически от центра горения. То есть огонек свечки выглядел бы как маленький светящийся шарик.
Малоклуни
------
После просмотра, анализируя послевкусие и наполненность мозга (не в целом, а на предмет впечатлений), осознал, что фильм-то по большому счету достаточно пустой. Убери всю эту красивую обертку из видов космоса - останутся ненасыщенные диалоги и мотивация к выживанию. Это не значит, что фильм плох, просто нужно настроиться воспринимать его, как красивую картинку планеты Земля и полеты в невесомости, с конечной задачей возвращения в гравитацию.
Фильм цепляет тем, что космос здесь - не из области фантастики, скажем так. Это не космос будущего, с выдуманными кораблями, чужими планетами, инопланетянами и прочее - это обычная «бытовуха на орбите». Ну, почти обычная. От этого, сопереживание и вовлеченность в происходящее - гораздо выше, чем при просмотре любого другого типа фантастики. Налет бытовушности на диалогах, тоже выполняет задачу «приземления» летающих героев до ребят из соседнего двора.
На общем фоне с надписью: «в целом - фильм неплохой», сделаю несколько критических заметок: сцены, где нет динамики, а есть только Сандра Буллок - не особо цепляют. Дело и в сюжете, и в самой актрисе - не все актеры могут притягивать к себе внимание и вызывать интерес одним лишь присутствием в кадре. Мне не хватало Клуни. Когда я видел одну Буллок, то ощущал острую клунинедостаточность. Например, в «Луне 2112» - мне хватило Сэма Рокуэлла. Нехватка Клуни - там не ощущалась.
Еще вызвали легкий дискомфорт некоторые технические нюансы. Если уже меня настроили смотреть сюжет о пребывании астронавтов на орбите, создав все предпосылки, чтобы я поверил в происходящее, то что это за херня со стропами и резко севшим аккумулятором двигателя скафандра? А история об умершей девочке и пафосное отстегивание карабина - это такие слишком избитые инициаторы зрительских соплей в сторону каждого персонажа.
В целом же - фильм неплохой, как уже отмечалось. Не банально, интересно, местами - динамично. Как будто сам немного побывал в космосе. Что-то типа космотренажера.
------
------
Если меня спросят про значение кинематографа, то я не задумываясь отвечу: «открывать новое». В большинстве своем, фильмы показывают и подробно рассказывают про очень многое, с чем большинство людей вряд ли столкнется в реальной жизни. В этом долгострое Куарона, автор пытается максимально показать нам, что же такое открытый космос и какой всепоглощающий ужас он способен вселить в человека. А параллельно с этим он рассказывает историю двух, абсолютно разных людей, у которых и без космического дрейфа проблем хватает.
В главных ролях у нас двое - матерый космический рейнджер Клуни, уверенный в себе юморист, для которого этот полет должен стать последним. Напротив него женщина, с серьезной грустью в глазах, которая знакома с космосом и всеми его составляющими, только благодаря тренажерам и симуляторам. При выходе в открытый космос, эти двое в секунду остаются наедине в подвешенном состоянии, из - за обломков спутника, на пути которых они оказываются. Весь экипаж гибнет, корабли разрушены. Теперь есть только они вдвоем, трос между ними и желание почувствовать твердую почву под ногами.
У Куарона получилось сыграть на всех музыкальных инструментах в оркестре и выдать оперу, наполненную всеми человеческими эмоциями, начиная от неконтролируемого страха, и заканчивая галлюцинациями, появляющимися от безысходности и банальной усталости. Герои находятся в подвешенном состояние большую часть экранного времени. Это выглядит символично, поскольку там, на Земле, они тоже в подвешенном состояние, просто плывут по течению жизни, каждый по своим причинам. И оказавшись в такой, ситуации им суждено понять и разглядеть смысл, смысл жизни. Что, зачем и почему? Каждое слово тут несет в себе смысл, ибо тут это не только слова, но и кислород. А тратить его на пустую болтовню удел глупых, и если говорить что - то, то что - то важное и значимое для обоих. Куарон понимал это, поэтому к диалогам и монологам тут претензий нет. Про актеров и работу оператора даже заикаться стыдно, ибо дать внятную формулировку почти невозможно. Надо просто увидеть.
В фильме есть тонкости, уместность которых поражает. Это и расплывающаяся земля в отражение шлема Баллок, когда она начинает рассказывать про свою земную жизнь, или когда она оказывается внутри МКС и снимает скафандр. Это те струны, на которых играет режиссер ради нас.
Визуальная составляющая просто убийственная. Безумно детализированная и реалистичная картина космоса, которая вселяет страх. Это первый достойный «удар» Кэмерону, на который он обязательно ответит через пару лет.
Все вышеперечисленное на выходе дает очень сильное кино. Кино, способное опустошить вас. Но это нужное опустошение. Именно оно позволяет наполнить свой внутренний мир чем-то новым. А новое это появилось благодаря фильму. Это наверно и значит «открывать новое».
Загрузка...
Загрузка...