Кинотеатр "Родина" Полоцк
Дата сеанса: с 12 по 18 февраля
Время сеанса: 16.30
Формат: 3D
Возрастные ограничения: 12+
Цена билета: 45 000
Название: Восхождение Юпитер
Название зарубежное: Jupiter Ascending
Год: 2015
Страна: США
Слоган: «Expand your universe»
В ролях: Ченнинг Татум,
Рамон Тикарам,
Дуглас Бут,
Эдди Редмэйн,
Шон Бин,
Никки Амука-Бёрд,
Николас А. Ньюман,
Таппенс Мидлтон,
Кристина Коул,
Мила Кунис
Режиссер: Лана Вачовски, Энди Вачовски
Сценарий: Лана Вачовски, Энди Вачовски
Продюсер: Грант Хилл, Лана Вачовски, Энди Вачовски
Оператор: Джон Толл
Композитор: Майкл Джаккино
Художник: Дэвид Оллдей, Доминик Химэн, Хью Бэйтап
Монтаж: Александр Бернер
Жанр: фантастика, боевик, приключения, фэнтези
Рейтинг MPAA:
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 127 мин. / 02:07
Описание: Юпитер Джонс родилась под ночным небом, и все знаки предсказывали, что девочке предстоят великие свершения. Юпитер выросла и каждый день видит во сне звезды, но просыпается в жесткой реальности, где она работает уборщицей и моет туалеты. Личная жизнь Юпитер тоже оставляет желать лучшего, пока девушка не встречает Кейна. Кейн, бывший военный охотник, прибывает на Землю, чтобы отыскать Юпитер и раскрыть девушке ее истинное предназначение. Благодаря своим генетическим особенностям Юпитер становится претенденткой невероятного наследия, способного изменить равновесие во Вселенной.
Ключевые слова фильма: Космический корабль, Поцелуй, Сценарий режиссера, Планета в оригинальном названии, Космическая опера, Инопланетянин, Оригинальное название из двух слов, Эпик, Имя персонажа в оригинальном названии
Студии: Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures
Рейтинг КиноПоиск: 6.189 (2372)
Рейтинг IMDB: 6.40 (1353)
Во время подготовки к съемкам Ченнингу Татуму приходилось носить специальный загубник, чтобы изменить форму нижней челюсти. Это приспособление мешало ему закрывать рот и вызывало затруднения в те моменты, когда ему нужно было говорить.
------
Во время съемок съемочная группа собрала установку из шести камер (Panocam), которую разместили на вертолете. Охватываемый установкой угол составил почти 180 градусов, это позволило на стадии пост-продакшна объединить перекрывающиеся кадры и создать ощущение, что камера движется независимо от фактического пути вертолета.
------
Ондра Зелари рассматривался на роль в этом фильме.
------
Изначально на главную женскую роль претендовала Натали Портман, но позднее она выбыла из проекта. Так же перед Милой Кунис на эту роль пробовалась Руни Мара.
Парад Фриков
------
После того, как один из братьев Вачовски стал сестрой, их совместное творчество претерпело трансформацию - интонация и образность изменились и как следствие, кино стало совсем другим. И если «Облачный атлас» с претензией на философию публика приняла на «ура», то с «Восхождением Юпитер» (Jupiter Ascending) боюсь, обойдется гораздо жестче.
Вообще, новое творение четы Вачовски получилось весьма странным и без преувеличения провокационным. Странным, потому что при полной абсурдности происходящего (даже не пытайтесь искать в этой истории смыслы - сюжет откровенная глупость, насмешка над здравомыслием), при шквале яростного экшена, который даже обескураживает поначалу, при полном визионерском безумии - на экране не что иное как парад фриков, каких только тварей в костюмах от кутюр тут нет и ящеры и слоны и гуманоиды и ушастые и крылатые и прочие страшилы. Вопреки всему этому, наблюдая весь этот футуристический маскарад, вдруг осознаешь, что предложенная режиссерами формула: абсурд и провокация равно стиль, все же имеет право на существование. И вся эта вакханалия красок и форм вдруг начинает даже нравиться. Их фильм настоящая битва дизайнеров всех мастей. Поразить зрителя «творцы» хотят причудливыми декорациями интерьеров дворцов, эксцентричными нарядами, сюрреалистическими прическами и гримом - и чем безумней, тем лучше. И надо сказать наблюдать эту схватку дизайнерской мысли крайне любопытно. Нельзя не отметить красивые инопланетные локации - пожалуй, единственное неоспоримое достоинство картины. Все остальное явно рассчитано на «особого» зрителя. Отсюда понятен возрастной рейтинг фильма, не всякий школьник (и взрослый тоже) сможет переварить смелую фантазию создателей картины.
Лично мне «Восхождение Юпитер» больше напомнил «Пятый элемент» Бессонна, только мощнее, дороже и красивее. А в остальном та же нелепица про вселенские расы и династии, космическое фэнтази с прицелом на женскую подростковую аудиторию.
------
«Триумф гениев»
------
Как говорится в народе, «балованная собака становится щенком», и, честно говоря, уже давно хотелось как-нибудь да применить эту пословицу по отношению к некогда считаемыми гениями сценаристам и режиссёрам братьям... кхе-кхе, прошу прощения за мою непросвещённость в сфере богемы разожравшихся американских деятелей искусства, брату и сестре Вачовски. К глубокому сожалению, как моему, так, наверное, и большей части фанатов жанра научной фантастики, Вачовски действительно в последние года своего, относительно творчества, бренного существования, творили в основном какую-то отдуху, начиная с бесконечных перезапусков и пере-перезапусков своего единственного адекватного проекта, «Матрица», как в кинематографе, так и в мультипликации, и заканчивая маразматичными, пост-апокалипсисными и антиутопическими отписками ради сбора денег, в роде V for Vendetta, который, впрочем, внёс немалый вклад в развитие индустрии «анонимусов». Единственный их проект, внушавший, словно приставляя к горлу зрителя нож, что Вачовски еще хоть на что-то способны, кроме как на фантастическую новеллу с и так блистательным Киану, был сравнительно недавний «Облачный атлас», но, боюсь предположить, это было последнее издыхание когда-то сильного, когда-то умного, когда-то красивого зверя перед смертью.
Фильм, с самого своего анонса и блистательного... хотя нет, не блистательного, а блестящего от страз и прочей «модной» мишуры трейлера, задавал довольно высокую планку, чуть ли не говоря зрителю, что, мол, пора бы уже взъерошить покрывшийся пылью жанр и поставить научную фантастику на то место, на которое она претендовала во времена выхода таких шедевров, как «Звёздные войны», «Чужой» и «Звёздный путь». Как бы то ни было, фильм в конечном итоге получился отнюдь не антологией всего лучшего, всего замечательного и, может, даже смешного, приятного глазу ветерана киноискусства этого направления, а банальнейшей квинтэссенцией незамысловатых клише, при чём не только из своей области, что еще было бы хоть чуть-чуть простительно, но еще и из области романтического кино, что режет глаз в наибольшей степени. В фильме присутствуют некие полу рыцарские мотивчики, несуразно вписывающиеся в общую концепцию сверхцивилизаций космического этапа развития, что, порой, идет вразрез с логикой и прочими человеческими ориентирами настолько, что порой задумываешься о том, вообще люди ли эти космические пришельцы, поскольку настолько сильно разнящаяся культура и сознание у одного вида проявиться не может.
Актёрская игра здесь, скажу без приукрашивания, ужасна, начиная с почему-то восхваляемого по, будто бы, незаурядно-хорошей актёрской игре в Foxcatcher`е Ченнинга Татума, который, на мой взгляд, никогда не умел играть, и уж точно не научится, а его «старания» в «Охотнике на лис» я могу объяснить простейшим образом: этот актёришка играл самого себя. Мила Кунис, как и Татум, вообразила себя богиней, что, впрочем, с сюжетом довольно согласуется, и позволила себе не напрягать ни единой мускулы лица большую часть, кстати говоря, довольно затянутого фильма. Одним из единственных старающихся лиц в фильме стал обладатель почётного звания «человек-спойлер», Шон Бин, комментировать роль которого, дабы избежать, собственно, порчи впечатления от сюжета читателя моей рецензии, не буду. По данному пунктику осталось лишь добавить, что Эдди Редмэйн безупречно сыграл отвратительнейшего человека, но боюсь его перехвалить, поскольку слишком уж много он сорвал сладких плодов со своей роли Стивена Хокинга. Все эпизодические герои, как и подобает блокбастеру, не играют вообще.
Как это ни странно, не впечатлили даже спецэффекты, которых, как мне казалось, Вачовски умеют создавать не хуже самого Питера Джексона (ирония такая). По операторской работе добавить нечего, в принципе, всё так, как и должно быть в средненьком по масштабности фильме. Самым, так скажем, неслабым местом в фильме является сценарий в отношении персонажей и диалогов. Некоторые персонажи вроде как и раскрываются, вроде как и претерпевают рефлексию, но, из-за пронизывающего весь фильм мажорно-пафосного лейтмотива, выглядит это довольно искусственно, а вкупе с актёрской игрой еще и как-то глуповато.
Подводя итог, хочется вынести неутешительный вердикт в первую очередь режиссёрам, которые попросту не смогли организовать процесс фильма так, как надо, ведь, к примеру, некоторые жадные до своих усилий актёры, в роде Кунис, могут же выдавать что-то стоящее, взять хоть «Чёрный лебедь», а со спецэффектами Вачовски вообще прохалтурили. Лень-матушка сковала тела их и душу после ошеломительного успеха «Матрица». Печально.
Загрузка...
Загрузка...