Кинотеатр "РОДИНА" г.Полоцк
ЁЛКИ 1914 (6+), билет = 35 000руб
с 25 по 31 декабря
Сеансы: 18.00, 20.00Название: Ёлки 1914
Год: 2014Страна: РоссияСлоган: «Такихъ елокъ не было 100 лет»
В ролях: Ян Цапник,
Антон Богданов,
Елена Плаксина,
Константин Хабенский,
Нина Дворжецкая,
Ирина Архипова,
Альберт Филозов,
Иван Ургант,
Сергей Светлаков,
Евгения БрикРежиссер: Тимур Бекмамбетов, Заур Засеев, Ольга Харина
Сценарий: Илья Цофин, Анна Матисон, Ольга Харина
Продюсер: Тимур Бекмамбетов, Ольга Харина, Сергей Агеев
Оператор: Сергей Трофимов, Юрий Коробейников, Петр Духовской
Композитор: Юрий Потеенко
Художник: Раиса Заслав, Елена Жукова, Елена Травкина
Монтаж: Мария Лихачева
Жанр: комедия, драма
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Продолжительность: 106 мин. / 01:46
Описание: 100 лет назад, Российская империя... Канун Рождества. Декабрьские пробки, праздничные гулянья, роскошные балы и скромные праздники, титулованные дворяне и обычные крестьяне, царская семья и солдаты первой мировой войны, прогрессивные поэты и первые фигуристы - все было по-другому, за исключением ... праздника. Люди готовились, жили, верили, мечтали и ждали настоящего чуда - Рождества!
Ключевые слова фильма: Четвертая часть франшизы, Четвертая часть, Зима, 1914 год, Медведь
Студии: Базелевс Продакшн
Рейтинг КиноПоиск: 6.221 (1490)
------
В четвертом фильме «елочной» серии авторы решили сделать временной скачок на сотню лет назад. В целом получилось весьма неплохо, однако кризис свежих «елочных» идей уже ощутим.
Если в предыдущих фильмах цикла истории к финалу переплетались воедино некоей сквозной идеей («бумеранг добра» и т. п.), то в «Елках 1914» единая картина складывается с большим трудом. Объединяющей идеей тут выступает сбор петиций против отмены елок, однако некоторые истории в эту линию не вписываются, оказываясь оторванными от общего сюжетного полотна. Так, новелла про жандармов и фигуристов главной темы касается лишь вскользь, а сюжетная линия с участием Светлакова и Урганта с петициями не связана вовсе. Из-за этого «Елки 1914» больше напоминают сборник скетчей, где каждая история - отдельная, существующая сама по себе.
Многие линии рифмуются с сюжетами из более ранних «Елок». Например, сюжетная линия про кадетов и бабушку почти полностью повторяет шутки серии лыжник-сноубордист (естественно, с поправкой на время и место действия), что создает ощущение некоей вторичности.
Впрочем, фильм не лишен и традиционных для жанра плюсов: легкий ненавязчивый юмор, забавные и понятные любой аудитории шутки, незатянутый хронометраж, новогодняя атмосфера, костюмы и декорации подобраны с похвальной тщательностью, дабы соответствовать заявленному «историческому» уклону фильма. В отличие от предыдущих фильмов серии Константин Хабенский наконец поучаствовал в картине не только голосом, но и появился в кадре живьем, сыграв полноценную роль. Пожалуй, как раз неожиданное явление Хабенского в полновесном образе и стало главным приятным сюрпризом ленты. Порадовали милые «камео» собак Йоко и Пирата. Ну и блестящие актерские способности продемонстрировал медведь Степан, ставший едва ли не главной звездой картины. С другой стороны, когда при таком обилии персонажей и известных актеров в кадре больше всех запоминается игра медведя, это невольно наводит на размышления... Из шести новелл наиболее удачной, на мой взгляд, получилась история про детей и Шаляпина. Хотя с основной линией с петициями эта история, опять-таки, пересекается лишь самую малость. Собственно, и вся эта заглавная история про петиции против отмены елок выглядит весьма натянутой (судить об исторической достоверности оной я даже не стану и пытаться). Создана она явно для того, чтобы хоть как-то объединить паззл из новелл в более-менее стройную картину и придать фильму хоть какой-то единый сюжетный стержень. Получилось серединка на половинку: начало бодрое, но к концу повествования авторы словно заторопились (как варианты - просто выдохлись, не хватило бюджета или времени) и зачем-то решили опустить детали, закончив историю в сильно ускоренном темпе и закруглив часть историй на ходу. Момент посадки самолета (ведь именно взлет и посадка считаются самыми сложными задачами для летчика - а Паль тут играет именно неопытного пилота), передачи петиций, а заодно и окончание еще нескольких новелл словно вырезали в угоду скромному хронометражу. Ну и навязчивый продакт-плейсмент известной радиостанции в финале ленты смотрится не вполне уместно и выглядит не удачным рекламным трюком, а скорее проявлением дурновкусия...
И все-таки, несмотря на атмосферу праздника и веселья, после просмотра остается в осадке и немного грусти. Ведь 1914 год - предвестник бурь и невзгод, которые скоро обрушатся на Россию. Раненые в петербургском госпитале - лишь их первые предвестники, первая мировая еще только началась. Её печальный исход наряду с внутренними неурядицами, переворотом и крушением империи - все это еще впереди, а танцующие у рождественских елок люди еще не подозревают, какие темные времена их ждут. И невольно задумываешься о том, как могли бы сложиться судьбы этих персонажей в будущем, всем ли из них суждено пройти грядущую эпоху испытаний и много ли еще счастливых елок выпадет на их долю...
В общем и целом «Елки 1914» можно считать неплохой новогодней комедией, однако на этом авторам следует взять паузу - даже хорошая шутка, как известно, при многократном повторении приедается. Через месяц нас ждет еще один спин-офф «Елки лохматые». После чего франшиза, очевидно, все-таки уйдет на перерыв. Ведь конвейерное производство все-таки сильно влияет на качество продукта - тем более такого, как кинофильм, любящего исключительно ручную работу...
------
------
«Елки» - франшиза, которая неизменно вызывает ажиотаж. Секрет этого прост - хороший, добрый новогодний фильм, который традиционно выходит под новый год. Может быть, можно лучше. Может, у кого-то и так полные карманы новогоднего настроения, и им это не надо. Но с фактом не поспоришь: «Елки» - это фильм, который люди смотрят для того, чтобы отвлечься от серых будней и вспомнить, что на носу праздник, подарки, мандарины...
Новый «выпуск» отличается от всех предыдущих, поскольку вместо того, чтобы продолжать выжимать все что можно из истории про ветки одной ёлки, создатели фильма переносят действие в 1914 год. Царская Россия, изысканные наряды и обращения, пряники, тулупы и, конечно же, медведь. Получилось, по-моему, очень интересно, своеобразно и необычно. Благо что исполнение получилось действительно качественным, можно увидеть разные слои населения, разные истории, от которых не отдает литературщиной в плохом смысле этого слова, но которые зато вполне литературны в хорошем. Костюмы, декорации и общая атмосфера сделаны очень старательно - так, чтобы передать дух эпохи, добавить праздничности, но не скатиться в карикатурность. Удачно, очень.
Понравился эпизод «летнего» рождества в Анапе - ведь действительно, новый год это совсем не обязательно пушистый снег, коньки и так далее, бывает новый год и без снега, и он, как оказалось, ничем не хуже. Тем более что как раз в этом эпизоде снимается талантливейший и прекраснейший Иван Ургант.
Но больше понравилась даже основная идея: то, что добрые сердца нашего народа способны творить настоящие новогодние чудеса, так что никакая война, никакие беды и болезни, никакой даже запрет ёлок не сможет испортить этот светлый праздник. Хочется верить, что это до сих пор так и есть - ведь именно под новый год многие организуют походы в детские дома, дома престарелых, приюты для животных... потому что праздник - он должен быть для всех.
Загрузка...
Загрузка...