Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
с 3 по 9 ноября 21.00
Цена билета: 30 000Название: G.I. Joe: Бросок кобры 2
Название зарубежное: G.I. Joe: Retaliation
Год: 2013Страна: СШАВ ролях: Элоди Юнг,
Эдрианн Палики,
Рэй Парк,
Люк Брейси,
Д.Дж. Котрона,
Джонатан Прайс,
Дуэйн Джонсон,
Брюс Уиллис,
Ли Бён Хон,
Ченнинг ТатумРоли дублировали: Александр Гаврилин, Ирина Киреева, Юрий Деркач, Дмитрий Поляновский, Владимир Герасимов
Режиссер: Джон М. Чу
Сценарий: Ретт Риз, Пол Верник
Продюсер: Брайан Голднер, Лоренцо Ди Бонавентура, Гари Барбер
Оператор: Стивен Ф. Уиндон
Композитор: Генри Джекман
Художник: Люк Фриборн, Эндрю Мензес, Алан Хук
Монтаж: Роджер Бартон, Джим Мэй
Жанр: боевик, фантастика, триллер, приключения
Бюджет: $130 000 000
Сборы в США: $122 523 060
Сборы в мире: + $249 400 000 = $371 923 060
Зрители: 8.27 млн,
3.3 млн,
1.88 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 110 мин. / 01:50
Описание: Во второй части отряд «G.I. Joe» вновь объявит вызов группировке «Кобра» и вступит в противостояние с правительством...
Ключевые слова фильма: Xbox 360, Агент секретной службы, АК 47 (автомат Калашникова), Американский флаг, Белый Дом, G.I. Joe, Армия, Американцы за границей, Анализ ДНК, 3D
Студии: Di Bonaventura Pictures, Hasbro Inc., Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Paramount Pictures, Skydance Productions
Рейтинг КиноПоиск: 5.860 (32 358)
Рейтинг IMDB: 5.80 (119 777)
Пароль, который использует отставной генерал Колтон к одному из своих оружейных тайников, - 1776. Это год, в котором была принята Декларация независимости США.
------
Персонаж Дуэйна Джонсона первоначально должен был появиться в первом фильме.
------
Первоначально этот фильм был запланирован к выходу 29 июня 2012 года. В феврале студия Paramount начала большую кампанию с дорогостоящей рекламой во время Супербоула. Но в мае 2012 года было объявлено, что дата выхода фильма переносится на 29 марта 2013 года с целью добавления 3D-эффектов. Позже выяснилось, что реальная причина задержки была в том, чтобы переснять сцены с Ченнингом Татумом. Тестовая аудитория желала больше сцен с Татумом и Дуэйном Джонсоном, к тому же после успеха фильмов «Клятва» (2012) и «Мачо и ботан» (2012) Татум неожиданно стал звездой, обеспечивающей кассовые сборы.
------
22 ноября произошел несчастный случай, который унес жизнь сотрудника съемочной группы. Майк Хабер работал на подъемнике, который опрокинулся, что и стало причиной гибели мужчины.
В сцене, где герои покидают горный монастырь, одни и те же кадры падения красного ниндзя используются для двух разных персонажей.
------
Знак остановки в тюрьме гласит «Halt» и должен читаться как «Стоп» (даже просто «Halt» редко используется на знаках в Германии). В немецком языке слово «halt» имеет разные значения. Например, «он что-то держит». Но слово никак не связано с указателем остановки для автомобиля.
------
В сцене в тюрьме предупреждающий знак гласит: «Baustelle! Betreten der Einfahrt verboten!» Это означает выражение «Стройплощадка! Не входить в ворота/вход». Это нелепица, потому что тюрьма не является стройплощадкой.
------
Тюрьма, расположенная в бывшей Восточной Германии, называется Einsargen. Это слово является глаголом, а не существительным. Оно обозначает «положить в гроб».
Бредовый бред
------
Насколько хороша была первая часть, настолько плох сиквел. «Бросок кобры» был боевиком со щедрым хронометражем, запакованным по самое некуда первоклассным экшном и различными изобретательными выдумками: супертехнологическое оружие, оригинальные боевые сцены и детально изображённый погром в Париже. Начиная с «Терминатора-2», мне нравятся боевики с длительными и обстоятельными экшн-сценами.
Сиквел «Броска кобры» является детищем не искусства, а маркетинга и своего времени. Во-первых, хронометраж заметно сократился (аналогично недавним «Гневу титанов» и «Крепкому орешку-5» - тенденция, однако!), благодаря чему здорово сэкономили, сократив бюджет. Во-вторых, чтоб угодить аудитории, которой в прошлом году на тестовых просмотрах много чего не понравилось - в частности, исчезновение с экрана главных героев первого фильма и эпизодическая роль Ченнинга Татума, который сейчас на карьерном взлёте и в фаворе у публики, - создатели решили отложить релиз почти на год, объявив, что расширят его роль... впрочем, я не был год назад на тестовых просмотрах и не знаю, в каком виде тогда были спецэффекты, но уверен, что история с ролью товарища Татума была просто спекуляцией и пиар-ходом, потому что в фильме его роль всё равно очень маленькая, сюжетно не особо значимая, а дополнительные сцены с ним - как пришей кобыле хвост, ни туда ни сюда. А реальная причина того, что прокат отложили, даже не в досъёмке этих сцен и не столько в конверсии в 3D, сколько в том, что с прежней датой релиза оставалось критически мало времени для качественного постпродакшна, достойной прорисовки спецэффектов. Дедлайны всё больше давят на создателей современных фантастических блокбастеров, это уже ни для кого не новость.
В-третьих, опять фильм отражает тенденцию в маркетинговых целях добавлять на плакат звёзд боевиков, позиционируя их как полноценных действующих лиц, но в реальности у них совсем маленькие роли - так и тут поступили, сделав Брюса Уиллиса, играющего в нескольких эпизодах, плакатной завлекалочкой. И в-четвёртых, уже набившая оскомину современная мода паковать боевики тупыми шуточками, которые составляют чуть менее, чем всё наполнение диалогов. Расхожий термин «петросянство» выражает юмор, слишком элитарный и изысканный по сравнению с юмором современных боевиков, потому впору ввести новый термин. Этими двумя проблемами страдает также франшиза «Expendables», того же поля ягода, но ей это хотя бы можно простить за уникальный актёрский состав, вызывающий ностальгию, а тут из актёрского состава выделяются только Дуэйн Джонсон и две выше упомянутые завлекалочки, остальные - неизвестные лица, а главные герои первой части вообще неизвестно куда делись; ну как можно, создавая сиквел, так обходиться с историей?
Ну и ускорение действия и темпа повествования - тоже не лучший тренд последних лет. Вспоминаю шутку из фельетона Юрия Вухналя, в которой Дюма говорит современному коллеге-писателю: «Я пишу так быстро, как могу, но всё равно моя рука еле успевает за моими мыслями», а тот ему в ответ признаётся: «А я пишу ещё быстрее, и у меня, наоборот, мысли не поспевают за рукой». Так и в современных боевиках - действие на экране развивается с такой скоростью, сцены сменяют одна другую так молниеносно, что за ними не поспевает смысл, и в результате он отбрасывается за ненадобностью. Я мало в каком ещё боевике видел настолько дырявый, корявый, нелогичный и бессмысленный сюжет, как здесь. Все сюжетные твисты раскрыты уже в начале, а всё, что происходит после, полный маразм; создаётся впечатление, что начало, середину и конец писали три разных группы сценаристов, которые друг с другом не встречались, а собрала эту кашу воедино четвёртая группа, которая сидит на каких-то странных таблетках, угнетающих логическое мышление.
Бредовый даже не весь сценарий, а каждая сцена, не весь сюжет, а каждое действие, не все диалоги, а каждая фраза, это надо было постараться! Дополняет картину корявый украинский дубляж, который, к слову, тоже является тенденцией последних лет: с приходом Партии регионов к власти в кино резко и сильно ухудшилось качество дубляжа на украинском, явно чтобы дискредитировать перед публикой саму идею украинской озвучки и чтобы публика сама захотела вернуться к русской. Ну это так, лирическое отступление, которое не относится к самому фильму, хотя и изрядно ухудшает его восприятие.
А что касается самого фильма и того дикого бреда, что происходит на экране, наиболее безумные сцены - с горным монастырём. Во-первых, сама эстетика восточного кино о боевых искусствах и тренировочных монастырях а-ля Шаолинь настолько затаскана, что её может вытащить на годный уровень только талантливая постановка и серьёзный подход, но здесь режиссёр всё скомкал и перечеркнул несусветным побоищем в монастыре... какой-то спальный мешок, какая-то бабушка, с которой ни с того ни с сего начинает драться какая-то тётка, невесть откуда взявшаяся, какой-то ниндзя-двойник, который не поймёшь, то ли противник, то ли странный союзник (ваятели сюжета сами, наверное, не поняли в отношении половины персонажей, хотели они их сделать положительными или нет). Битва с ниоткуда взявшимся альпинистским снаряжением на отвесной скале - конечно, это интересная задумка, которую можно было классно изобразить, но создатели не раскрыли и десятой доли её драматического потенциала, и пусть фабульно сцена значительно превосходит по остроте, к примеру, аналогичную сцену в «Следопыте» Маркуса Ниспеля, но по напряжению и волнению зрителя она до этого уровня далеко не дотягивает, потому что всё чересчур нереалистично: бред сивой кобылы не может взволновать, он способен произвести другие впечатления. А между тем, качественная фантастика хороша именно своей реалистичностью; так что к разряду качественного этот фантастический фильм не относится.
Впрочем, я поставил ему довольно щедрую оценку, потому что трюки и спецэффекты всё же на высоте. Впечатление слегка смазывает не ахти какое 3D (ну а что же ещё можно было ожидать от конверсии изначально двухмерного фильма?), но в целом, если вам наплевать на смысл фильма, а логика происходящего на экране вам кажется ненужным излишеством, вам не больше 12-13 лет и нравятся погони-перестрелки-махач, прыжки-кувырки и приёмчики каракатистов, то вам этот фильм понравится и его можно даже рекомендовать. Но я вырос из среднего школьного возраста, так что
------
Эволюция Кобры
------
«Кому-то все-таки придется ответить»
«Бросок кобры» при всех своих преимуществах, в виде «игрушек» от Hasbro, стал самым настоящим «козлом отпущения» в мире голливудских блокбастеров. Отхватив «золотую малину», и добрую порцию пинков от критиков, фильм, зато неплохо окупился в прокате, дав проекту продолжение. И отчего-то хочется заметить, что выстраивается подобная ситуация, при всем скуднейшем многообразии боевиков, именно на «Бросок кобры» сваливается клеймо самого не впечатляющего, ходя в ряду премьер 2013 года, это едва ли не самый зрелищный, некоторые сцены так уж точно, блокбастер сезона, пока. Солидно поддерживая планку первой части, кино точно не разочарует любителей таковой, хоть и уступает немного в остроте и целостности, но отдельно взятыми моментами «Бросок кобры 2» без малого очень хорош.
Как обычно, можно пожаловаться на сюжет, действительно сценаристы мало постарались напрячь зрителя, скудно продолжив еще с первой части понятную угрозу. Очень слабое начало, даже можно сказать первая половина фильма, с появлением Брюса Уиллиса кино начинает оживать, постепенно привнося и зрелищный экшн, на который были огромные надежды, добротный «солдафонский» юмор, да драйвовую музыку в придачу. Не совсем грамотно комплектуя картину составляющими, создатели то выстреливают сражением в горах, которое в сочетание с 3D эффектами смотрелось грандиозно, то вновь уныло раскручивают сюжет, в котором, казалось бы, и так все понятно. Ну и концовка, к которой мы подошли медленно, но вполне уверенно, может похвастаться шикарным разрушением Лондона, да традиционными массовыми разборками.
Актерский состав укомплектован более чем отлично, другое дело, что не все грамотно вписались. К примеру, партии Джонатана Прайса восхитительны, что в образе нормального президента, что в образе подменного. Его бенефис на саммите здорово повеселил, что тоже идет в плюс создателям, вместо накручивания максимального напряжения в самый подходящий для того момент, нас здорово разряжают. А вот остальные в большинстве своем не смогли себя проявить настолько сильно как Прайс, Джонсон в виде своего стабильного брутал - мэна, Эдрианн Палики в роли стандартной боевой красавицы, и даже странно, что не докрутили так напрашивающийся роман между ней, и персонажем Д. Дж. Котрона. Остальные лишь дополнение, где - то удачное, как Стивенсон, Татум, и Уиллис, а где - то не очень как примеру абсолютно, не проявивший себя Ли Бен Хо, и еще несколько персонажей, чьих исполнителей и вовсе не вспомнят после просмотра.
Вновь завернув пустяковую историю, подходящую для детских комикс - мультиков, в весьма соблазнительную оболочку, которая моментами по - настоящему впечатляет, создатели, вряд ли прогадают в сборе денег. «Бросок кобры» по - своему эволюционировал, оставив главные черты проекта на местах, он предлагает вполне уверенный блокбастер, в лучших традициях, с перестрелками, взрывами, крутыми героями, красивыми девушками, и неплохим юмором.
Загрузка...
Загрузка...