Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
большой зал: с 23 по 29 октября 20.00
Цена билета: 30 000Название: Обитель проклятых
Название зарубежное: Eliza Graves
Год: 2014Страна: СШАСлоган: «No one is what they seem»
В ролях: Брендан Глисон,
Джим Стёрджесс,
Джейсон Флеминг,
Майкл Кейн,
Бен Кингсли,
Шинед Кьюсак,
Гийом Делони,
Кейт Бекинсейл,
Софи Кеннеди Кларк,
Дэвид ТьюлисРоли дублировали: Элиза Мартиросова, Александр Груздев, Никита Прозоровский, Татьяна Шитова, Сергей Смирнов
Режиссер: Брэд Андерсон
Сценарий: Эдгар Аллан По, Джо Ганджеми
Продюсер: Марк Эмин, Мэл Гибсон, Брюс Дэвей
Оператор: Том Яцко
Композитор: Джон Дебни
Художник: Карлос Боделон, Алексей Карагьяур, Ален Байне
Монтаж: Брайан Гейтс
Жанр: триллер
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 112 мин. / 01:52
Описание: Молодой медицинский работник Эдвард устраивается работать в психиатрическую лечебницу. Вскоре становится известно об исчезновении одного из лечащих врачей психушки. Эдвард обнаруживает, что его похитили пациенты больницы, а вскоре и вся психушка оказывается захвачена ими...
Ключевые слова фильма: По мотивам рассказа
Студии: Icon Productions, Sobini Films
Рейтинг КиноПоиск: 7.235 (2383)
Рейтинг IMDB: 6.90 (1263)
В основе сюжета лежит один из рассказов Эдгара Аллана По «Система доктора Смоля и профессора Перро».
------
Картина создавалась в Болгарии, и некоторые из ее сцен снимались в королевском дворце «Врана» на окраине Софии. Сейчас там живет Симеон II, последний болгарский монарх и бывший премьер-министр страны.
Дурдом «Ромашка»
------
Молодой и непуганый выпускник кафедры психиатрии напрашивается на практику в психиатрическую лечебницу, расположенную на чёртовых куличках за непролазным лесом. Медперсонал неохотно, но все же принимает парнишку в свой коллектив. Все вроде бы идет хорошо, пока новоиспеченный доктор не обнаруживает в подвале здания узников, которые утверждают, что они являются настоящими сотрудниками больницы. Вот тут-то и начинается настоящий дурдом.
Трудно поверить, что Брэд Андерсон, некогда снявший блистательный галлюциногенный триллер «Машинист», произвел на свет несуразный «Тревожный вызов» и сварганил атмосферную, но чересчур неровную и прямолинейную в драматургическом плане «Обитель Проклятых» («гип-гип ура!» нашим ушлым локализаторам). Интрига как таковая в этой ленте отсутствует в принципе.
Нет, это вам не виртуозный «Остров Проклятых», не абсурдный «Asylum» Американской Истории Ужасов, и даже не «Готика» без готики. Вроде бы и бодренько, но в то же время как-то скудненько. Динамика есть, а вот загадки нема. И вроде бы в фильме имеются зачатки хоррора, драмы и прочих прелестей, да только мозаика упрямо не желает складываться воедино и рассыпается на отдельные «вкусные» плиточки. Андерсон попытался сшить солидный однотонный плед, а получилось дырявое лоскутное одеяло средней паршивости.
От полного краха данную картину спасают только общий антураж и крепко сбитый мужской состав, состоящий как из звезд первой величины, так и из многообещающих молодых талантов. Хороши и второстепенные женские работы, а вот совершенно статичная красавица Кейт Бекинсейл лишь зря отняла драгоценное экранное время.
«Обитель проклятых» - это атмосферный, но удивительно бесхитростный «эдгаропошный» фильм, напрочь лишенный саспенса, который априори необходим хорошему и качественному триллеру.
------
«Элиза Грейвс»: Новые методы лечения и очень особенные пациенты.
------
«Человеческая натура не поддается исцелению. Каждый, кто думает иначе - глупец».
Безумие и норма меняются местами и образуют причудливую схему, по которой и строится «Элиза Грейвс». Джим Стерджесс, Бен Кингсли, Брендан Глисон, Дэвид Тьюлис, Джейсон Флеминг, Кейт Бекинсейл и Майкл Кейн становятся пациентами и надзирателями сумасшедшего дома, в котором черный юмор рассказа Эдгара По обретает зловещие очертания.
К середине 19-го века в психиатрии возник вопрос гуманности методов лечения относительно пациентов. Отношение как к прокаженным и процедуры, больше напоминающие пытки, а также новации, от которых доктора впадали в другую крайность и переставали видеть в больных людей, нуждающихся в исцелении, стали объектом для отчасти юмористической зарисовки под названием «The System of Doctor Tarr and Professor Fether». Режиссер Брэд Андерсон доводит идею о том, что «больным позволяется все» до абсолюта, в результате чего грань между врачом и больным исчезает, и что более опасно - болезнь и здоровье становятся неразличимы.
Начинается «Элиза Грейвс» с демонстрации женской истерии у той самой Элизы (Кейт Бекинсейл). То, что в «Пенни Дредфул» принимало очертания одержимости, здесь выглядит довольно безвредно. Истерия нашей героини сродни навязчивому состоянию, которое в принципе не является критичным. Далее все внимание будет отдано молодому доктору, который и столкнется с тем, что пациенты и лекари порой неотличимы. Формальное оправдание тому, что картина называется «Элиза Грейвс» зритель узнает только, если просмотрит фильм до конца. Да и аргумент Брэда Андерсона выглядит довольно крючкотворно, поэтому в североамериканском прокате картину было решено выпускать под названием «Stonehearst Asylum», что кажется более логичным, так как, в конечном счете, Элиза нужна лишь для яркой демонстрации истории Эдварда Ньюгейта и не более того.
Выпускник колледжа Эдвард Ньюгейт (Джим Стерджесс) подает неплохие надежды в области врачевания душ (фамилия его говорит сама за себя - Newgate) и ради получения опыта отправляется в одну из отдаленных больниц, в которой содержатся душевнобольные выходцы из аристократических кругов английского общества. Здесь зимой 1899-го года (действие из рассказа По постановщики перенесли на 44-ре года вперед) развернется затейливая игра с примеркой чужих личин и освоением новых социальных ролей. К несчастью главная интрига «Элизы Грейвс», заключающаяся в этой условной смене положений, полностью раскрыта в промо-материалах, но и при таком не очень прозорливом подходе к маркетинговой кампании, фильм удивит зрителя, преподнеся еще несколько сюрпризов остросюжетного толка.
Учитывая, что тема безумия и граней разумности поднималась в «Проклятом острове» Мартина Скорсезе, сравнения напрашиваются сами собой. Конечно же, Андерсон это не мэтр режиссуры, поэтому в «Элизе Грейвс» философских обобщений не будет, это скорее продуманный роман, нежели мрачная глубокомысленная драма. Там, где у Скорсезе был один невероятный сюжетный поворот, у Андерсона будет несколько, и касаться они будут не личности как таковой, как это было в «Проклятом острове», а героя фильма как художественного персонажа (иными словами, качество против количества). Хотя Стерджесс своей превосходной игрой, кажется, выводит его на уровень драматизма предельно возможного при довольно прямолинейной композиции сценария.
Про черноокого Джима Стерджесса стоит сказать отдельно, он как всегда убедителен и заставляет зрителя сопереживать своему герою. Единственный провал для персонажа Эдварда Ньюгейта это ошибка кастинг-директора, который выбрал на роль Кейт Бекинсейл. Она старше Джима и к тому же ботокс сделал свое дело, придав ее лицу застывшее выражение, лишенное всяческих эмоций. То ли из-за такой мимической импотенции, то ли просто это особенности игры Кейт, но любовная линия буквально разваливается и выглядит очень неправдоподобной, хотя Стерджесс старается изо всех сил и бросает на Элизу Грейвс взгляды полные обожания. К счастью, основное действие строится не вокруг страстности Элизы и Эдварда, так что такой промах остается не особенно заметным, пусть и досадным с точки зрения романтики.
Интерьеры «Элизы Грейвс» достоверны и проработаны (хотя порой не очень удачное использование цифровой камеры добавляет ненужного документального гиперреализма), но вот правдоподобия, переводившего бы фильм в категорию драмы, не хватает. Рейтинг PG-13 не позволяет акцентироваться на физиологии и прочих неприятных подробностях медицинских процедур, что представляется фактом скорбным, так как рейтинг R придал бы «Элизе Грейвс» той художественной реалистичности, что определенно интересна зрителю, когда речь идет о больнице 19-го века. А так самым страшным предметом, из появлявшихся на экране, является прибор для электрошоковой терапии. Хотя постановщикам надо отдать должное - они не стремятся прикрашивать действительность, а всего лишь превращают безысходность и тяглстность безумия в обыденное сумасшествие, как это было, например, в одном из сезонов «Американской истории ужасов».
Эдвард Ньюгейт конечно не монументальный Тэдди Дениэлс, но тоже не лишен обаяния. Мрачности в истории о молодом докторе куда меньше, чем экшна, а загадочность уступает место доходчивости повествования. Приключения Эдварда очень интересны - это неоспоримый факт, пусть и размышления на тему границ вменяемости и их медицинского достижения остаются у Брэда Андерсона несколько сбивчивыми. Экранный роман под названием «Элиза Грейвс» напоминает обзор искусной шахматной партии - хотя ходы и исход игры известны заранее, но от этого наблюдение не становится менее интересно.
Загрузка...
Загрузка...