Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
с 15 по 21 сентября - начало 21.00
Цена билета: 30 000 руб.Название: Я, Франкенштейн
Название зарубежное: I, Frankenstein
Год: 2013Страна: США,
АвстралияСлоган: «In the battle between good and evil, an immortal holds the key»
В ролях: Аден Янг,
Джай Кортни,
Махеш Джаду,
Аарон Экхарт,
Кэйтлин Стэйси,
Сократис Отто,
Ивонн Страховски,
Стив Музакис,
Миранда Отто,
Билл НайиРоли дублировали: Илья Исаев, Елена Харитонова, Радик Мухаметзянов, Наталья Грачева, Валерий Сторожик
Режиссер: Стюарт Битти
Сценарий: Кевин Гревье, Стюарт Битти, Мэри Шелли
Продюсер: Сидни Киммел, Гари Лучези, Эндрю Мэйсон
Оператор: Росс Эмери
Композитор: Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек
Художник: Саймон МакКатчен, Брайан Эдмондс, Мишель МакГэхи
Монтаж: Маркус Д'Арси
Жанр: фэнтези, боевик, приключения
Бюджет: $65 000 000
Сборы в США: $19 075 290
Сборы в мире: + $52 079 302 = $71 154 592
Зрители: 1.52 млн,
1.47 млн,
1.02 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 92 мин. / 01:32
Описание: Он - монстр. Он - двухсотлетний плод безумной фантазии своего создателя. Он - легенда. Мир, в котором он живет, населен древними горгульями и бессмертными демонами, которые сражаются за обладание человечеством. Величественные соборы скрывают огромные арсеналы, за дверьми научных лабораторий проводятся эксперименты по воскрешению мертвых. Война двух кланов могущественных существ достигает своего пика. И только он, Адам, монстр Франкенштейна, в силах ее остановить.
Ключевые слова фильма: Боевые искусства, 1790-е, Армия, Битва рука об руку, Бой, Бессмертие, Арсенал, Бессмертный, Баллончик со слезоточивым газом, Антигерой
Студии: Hopscotch Features, Lakeshore Entertainment, Lionsgate, Sidney Kimmel Entertainment
Рейтинг КиноПоиск: 5.263 (25 900)
Рейтинг IMDB: 5.20 (40 770)
Идея фильма «Я, Франкенштейн» родилась в воображении сценариста, писателя и актера Кевина Гревье, который в одном из своих графических романов перенес монстра, созданного Франкенштейном, на несколько столетий вперед в обстановку пугающего современного города.
«Я, Франкенштейн»: «Не только бог теперь может создавать жизнь».
------
Уже более двухсот лет Создание, сошедшее со страниц готического романа англичанки Мэри Шелли, не дает покоя деятелям культуры и искусства. На тему философии и этики произведения написано множество культурологических трудов, а счет фильмов и пьес, созданных по мотивам, идет на десятки.
События фильма начинаются с того момента на котором заканчивается уже ставшая классической постановка Дэнни Бойла, под названием «Франкенштейн» - Виктор Франкенштейн и его Создание бредут в снегах. На этом принятая трактовка произведения Мэри Шелли заканчивается: Создание, которому дается имя Адам (что довольно символично), оказывается в эпицентре добра и зла. В принципе Адам и был на границе морали, ломая устои уже один фактом своего существования.
Превосходные батальные сцены между демонами и горгульями (которые служат раю) не дают оторваться от экрана ни на минуту. Хотя события большей частью перенесены в обстановку современного города, это ни сколько не влияет на эпичность происходящего. Ставка, сделанная на IMAX, сыграла в полной мере. «Я, Франкенштейн» является ровно тем, чего ждал от него зритель - визуальным пиршеством. При этом сценаристы очень бережно относятся к литературному оригиналу - Адам упоминает события, произошедшие с ним до того, что происходит в фильме; на титульной странице дневника Виктора Франкенштейна написано «Университет Ингольштадта». Это конечно мелочи, которые зритель, не читавший роман, не заметит, но от этого они не становятся менее приятными. К тому же, деление на «плохих» и «хороших» в картине, как и в книге очень условно. «Хорошие» гаргульи тоже будут унижать и лгать Адаму Франкенштейну.
По большому счету Битти мог бы сделать свой фильм более глубоким произведением, но он нацелен на создание первоклассного визуального аттракциона. Хотя философские мотивы в картине есть. Среди борьбы слуг рая и ада Адам Франкенштейн ведет свою борьбу, которая заключается в ответе не только на вопрос есть ли у него душа, но и достоин ли он жизни вообще.
Крепкая постановка с отличными спец. эффектами не имеет недостатков. Разве что актеры могли бы быть более выразительными. К исполнителю главной роли претензий нет, Аарон Экхарт замечательный актер с приятной внешностью. А вот прочие, кроме Била Найи и Миранды Отто, выглядят не очень запоминающимися. Хотя один из представителей ангельского воинства по имени Барушель (Дениз Акдениз) выглядит очень эффектно.
Как бы там ни было со своей задачей создания героических персонажей, словно бы сошедших со страниц комикса, они справляются. Да и не актерская игра тут главное, ведь это блокбастер и по большей части главный здесь - художник-постановщик. А сильные актерские работы будут в следующей по хронологии вариации на тему Виктора Франкенштейна и его Создания, в фильме Пола МакГигана играют Дэниэл Рэдклифф, Джеймс МакЭвой и Эндрю Скотт.
Стюарт Битти сделал отличный фильм в формате IMAX, сбалансированный по всем параметрам. В некотором роде его можно считать фан-фикшном от человека, хорошо знакомого с печатным произведением. Конечно, режиссер не поднимается до уровня философских оснований романа, но винить его в этом нельзя, ведь такого и не предполагалось. Если раньше Адам Франкенштейн не имел цели в своей жизни, которую он «не просил, но получив - боролся за нее», то «Я, Франкенштейн» выводит героя на новый уровень. Теперь Адам не просто борется за существование, но возможно получает шанс найти свое предназначение, пусть и весьма фантастическое.
------
Двухсотлетний гомункул
------
Где-то (уже не помню, где именно) я слышал, что Мэри Шелли, создавая свой знаменитый роман, стремилась к определённой цели - её желанием было написать самое страшное произведение, когда-либо прочтённое человеком. Не знаю, как насчёт способности нагнать страху, не берусь судить - но вот с тем, что из-под пера восемнадцатилетней (!) писательницы на свет родилась самая настоящая легенда, пожалуй, поспорить не возьмётся никто. В дальнейшем эта история прошла множество адаптаций, значительно расширивших вселенную легенды и добавивших многочисленные подробности и продолжения. Со временем Чудовище Франкенштейна уверенно вступило в ряды самых известных и узнаваемых персонажей сказок, мифов и страшилок.
Картина «Я, Франкенштейн» предлагает новое развитие бессмертной повести. Герой Мери Шелли, оказывается, получил от Франкенштейна не просто жизнь, а практически бессмертие и неуязвимость - две сотни лет он скитается по миру, не нуждаясь ни в тепле, ни в пище (ни разу за фильм не поел, только поспать раз прилёг). За ним с неизвестной для него целью начинают охотиться демоны из самой преисподней, шагу не давая спокойно ступить. Справедливо рассудив, что лучшая защита - это нападение, детище Франкенштейна наносит ответный удар.
Переходя к анализу ленты, сразу скажу - получилось плохо. Фильм очень неудачный в плане сюжета, подачи, идеи, интриги, да вообще практически всего. Самое невразумительное - это ангелы в образе горгулий. Совершенно несуразнейшая глупость, если честно. К чему было небесных воинов, по определению обязанных быть ослепительно прекрасными, превращать в гротескных и уродливых химер, производящих даже более отталкивающие впечатление, чем демоны, их противники? Да и как вообще понимать этот «орден горгулий»? Горгулья - это мифическая речная змея, топившая лодки и портившая жизнь рыбакам в прибрежных селениях. А тут какие-то гориллы с крыльями. Глупо. В тоже время сами демоны остаются именно демонами, всё вполне канонично. Только выглядят совсем не страшно и вообще блекло и серо. Повторюсь - противостоящие им силы света в разы страшнее. А эти... Смех, да и только. Особенно верховный - скорее напоминает престарелого графа Дракулу после двухнедельного запоя, нежели принца из Пекла.
Плюс ко всему - сюжет, кое-как замешанный на элементах библейской мифологии. «Константин» в этом отношении был детально продуман и очень чётко выстроен, здесь же ухватили тему Бога, чёрта, упомянули три шестёрки, приплели пару известных ангельских имён, впихнули в эту мешанину чудовище Франкенштейна - породив в итоге нудную и безвкусную околесицу на тему извечного противостояния добра и зла. Своей хаотичностью и бессвязностью картина напоминает того самого персонажа своего первоисточника, сшитого из «дюжины частей восьми человек».
Между тем, поставить отрицательный отзыв не могу. Во-первых, эффекты. Броские, яркие, отлично сделанные и поданные, смогли произвести очень приятное впечатление. Экшн-сцены тоже достаточны хороши и зрелищны. Во-вторых - Миранда Отто. Моя личная слабость, очень нравится эта актриса, и здесь не разочаровала нисколько. Ну и, как бонус, отличный саундтрек в финальных титрах.
В остальном же - скучное, неинтересное и совершенно бесполезное кино
Да, и ещё один серьёзных промах картины - это циничность, лживость, лицемерие и бессовестное вероломство «горгулий», совершенно не вяжущиеся с позиционированием их как ангелов.
Загрузка...
Загрузка...