Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
большой зал: 18.09 – 24.09 15.00 20.00
Цена: 30 000 руб.Название: Бегущий в лабиринте
Название зарубежное: The Maze Runner
Год: 2014Страна: СШАСлоган: «Только не останавливайся»
В ролях: Амл Амин,
Ки Хонг Ли,
Дилан О Брайен,
Крис Шеффилд,
Блейк Купер,
Джо Адлер,
Уилл Поултер,
Кая Скоделарио,
Томас Сэнгстер,
Декстер ДарденРоли дублировали: Ирина Обрезкова
Режиссер: Уэс Болл
Сценарий: Грант Пирс Майерс, Джеймс Дашнер, Ной Оппенхайм
Продюсер: Эллен Голдсмит-Вейн, Марти Бауэн, Вик Годфри
Оператор: Энрике Чедьяк
Композитор: Джон Песано
Художник: Дуглас Камминг, Марк Физикелла, Кристин Бизлин Кларк
Монтаж: Дэн Циммерман
Жанр: боевик, фантастика, детектив, триллер
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 113 мин. / 01:53
Описание: Главный герой - подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди 60 подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы...
Ключевые слова фильма: Катастрофа, По мотивам романа, Антиутопия, Будущее, Постапокалипсис, Высокие технологии, Болезнь
Студии: 20th Century Fox, Gotham Group, The, Temple Hill Entertainment
Рейтинг КиноПоиск: 7.320 (2559)
Рейтинг IMDB: 8.00 (3063)
Фильм снят по мотивам романа Джеймса Дашнера «Бегущий в лабиринте» (The Maze Runner, 2009).
------
Из всех британских актеров только Томас Сэнгстер, который играет Ньюта, говорит в фильме с британским акцентом.
------
Изначально Уэс Болл общался с представителями студии 20th Century Fox о том, чтобы снять полнометражную версию его фильма - «Руины» (2012). В итоге ему предложили стать режиссером «Бегущего в лабиринте» (2014), и он согласился.
------
Брентон Туэйтес и Коннор Паоло пробовались на роль Томаса, доставшуюся в итоге Дилану О`Брайэну.
История о том, как фильмы смешались, а Томас выход искал
------
Непонятно зачем герои этого фильма оказываются в месте под названием Глэйд, где они, вот уже три года, выращивают еду, пьют по прибытию новичков и повышают друг друга в должностях. Иными словами толпа парней самых разных возрастов заперта внутри огромного лабиринта. Разумеется, внутри него бродит нечто страшное, не позволяющее выбраться в нормальный мир, а любой, попадавший в лабиринт ночью, конечно, погибал. Но надо же, в Глэйд прибывает очередной мальчишка, которому суждено стать... особенным. Как это часто бывает, после прибытия новичка все меняется, а сам новичок вдруг начинает интересоваться тем, что скрывается в стенах лабиринта. Умение быстро передвигать ногами позволяет Томасу (новичку) медленно, но верно встать на путь становления бегуна, ежедневно изучающего лабиринт и пытающего найти выход. Как вы думаете, смогут ли они выбраться?
Сколько вопросов терзало меня после просмотра трейлера, но я с уверенностью и радостью шла на фильм, потому что думала, что получу все ответы и массу удовольствий. Знаете, не столь важно, в каком году была написана книга, по которой снят фильм (и, возможно, книга получилась гораздо лучше фильма), а важно вновь не упустить тот факт, что фильмы начинают повторяться. Явную параллель с «Голодными Играми» провели все и сразу. Вновь дети на, можно сказать, арене борются за выживание. Тут появляется один персонаж, которому суждено всех спасти, а значит он особенный, а значит он избранный, а значит мы видели это тысячу раз. Ладно. Не обращаем внимание на сходство с играми, все же сейчас все больше историй, выходящих в свет, имеют антиутопическую тематику, мрачный мир и своего героя. Но боже, как же все глупо устроено в этом лабиринте. Нет, сама идея лабиринта и фильма в целом очень интересна, если бы для всего этого было бы разумное объяснение и тема фильма была хорошо обыграна. Однако, вместо ярких эмоций и неожиданных поворотах сюжета мы имеем предсказуемый до боли сюжет с презабавным сценарием.
Вокруг Томаса весь фильм так и вертится фраза «Ты - избранный», ведь он такой смелый и целеустремленный, не то, что остальные. За свою упертость ему вечно влетает от самого крутого в шайке, то бишь персонажа Уилла Поултера, которого он, кстати говоря, сыграл хорошо, а в глазах новых друзей Томас, конечно, становится звездой, указывающей путь к выходу. Что ждет их внутри лабиринта? Догадаться не сложно, ведь с самого начала все так предсказуемо. Вы хотите узнать, почему они оказались в этом месте? Этот момент настолько непонятен, что становится неловко. Если убрать из лабиринта Тайную комнату из «Гарри Поттера», которая даже открывается подобным образом, то само место получилось неплохим. Огромный, цепляющий взгляд, нагоняющий определенные мысли. Но постойте... что это внутри лабиринта? Существа под названием Гриверы - это усовершенствованная паучиха Шелоб из «Властелина Колец». Нет, серьезно, вы только присмотритесь. Это ведь действительно паук в броне, с которым наши герои будут сражаться деревянным оружием. Начинка от Шелоб, а вот хвост и вовсе выглядит, как окончание Трансформера. Как это чудовище описывалось в книге - не знаю, но надеюсь, что не как огромный паук, ибо это слишком глупо и примитивно. Почему для таких историй нельзя создавать более устрашающих персонажей? В общем, спасаясь из логова Шелоб, Томас все еще остается особенным и ведущим к жизни. Здесь мы имеем конфликт двух командующих, присутствовал конфликт человека и природы, противостояние жизни и смерти, сильные персонажи, идущие до конца. Здесь даже проскользнули драматические моменты, в большей степени нелепо обыгранные. Сам Глэйд выглядит, как и лабиринт без Шелоб, хорошо. И местность, пожалуй, один из минимума плюсов фильма.
Перед нами очень колоритный актерский состав. К счастью, на экране торжествуют именно актеры, что хорошо, т. к. практически все молодые актрисы делают фильмы просто невыносимыми, благодаря своей игре, как это, например, сделала Кая Скоделарио. Ее лицо не выражало никаких эмоций и это безумно раздражало. А вот с мужской стороны, можно сказать, все получилось. Дилан О'Брайен, за исключением пары моментов, с ролью избранного судьбой справился. Но в большей степени запоминаются персонажи Амли Амина, Ки Хонг Ли, Блейка Купера, Томаса Сэнгстера и Уилла Поултера. Они смотрятся весьма органично во всей этой усыпляющей среде и держат фильм хоть на какой-то высоте. Персонажи очень разные и не каждый из них приходится по душе, что здорово. Сыграно все очень неплохо. Каст - определенный плюс этой истории.
Саундтрека я не помню вообще, хотя, возможно, он и был. Визуально получилось гладко, однако эффекты всю нелепость и неясность сюжета не спасли. Они бегут к выходу, до конца не понимая, где он. Но что ждет их там? Ведь они не помнят ничего из прошлой жизни, а зрители, соответственно, ничего не понимают. Фильм обрывается на вполне ожидаемой ноте, говоря нам о том, что это лишь начало. И какую интересную параллель мы видим здесь? Мы видим нечто схожее на идею фильма «Начало», звучащую, как «сон внутри сна». Угадайте, что внутри чего находится в этом фильме?
The Maze Runner Уэса Болла очередное развлечение для подростков, не ищущих в фильме смысла, а жующих попкорн при просмотре подобной чепухи. Идея была. Идея была очень хорошая. Но в итоге мы имеем не интригующий и впечатляющий фильм, а совершенно ординарную историю о молодых людях, пытающихся выжить. Я не получила приятных впечатлений, но вдоволь насмеялась, потому что грех не комментировать происходящее, создавая, тем самым, хоть какую-то атмосферу. Страшно интересно, что эе случится с ними дальше, если первый фильм получился таким несуразным. Пусто, предсказуемо, сухо, скучно. За актерский состав без Каи, Глэйд и лабиринт без Шелоб.
------
Беги и живи
------
Молодежные романы-антиутопии, ставящие во главу повествования подростков, наделяющие своих героев невиданной силой духа, стальным характером и такой нелегкой судьбой с каждым годом приобретают всю большую популярность. Вслед за «Голодными играми», именно с которых начался этот своеобразный бум, сыплются разномастные экранизации подобного чтива. И если ведьмы, вампиры и прочая нечисть терпят полное фиаско [привет от «Академии вампиров» и «Прекрасных созданий»], то антиутопии о мире будущего актуальны как никогда [здесь пальма первенства отдана уже упомянутым «Голодным играм», но не на много по качеству отстает от них «Дивергент»]. И, надо признать, что экранизации молодежных романов антиутопий очень и очень недурны. «Бегущий в лабиринте», в основе которого лежит книга Джеймса Дэшнера, смело можно назвать одной из лучших молодежных антиутопий из ныне существующих. Само собой, я говорю сугубо о современной беллетристике, классику тревожить не стоит - она слишком могуча, архаична и беспредельно талантлива.
Уйду от традиций и не стану сравнивать «Бегущего в лабиринте» с «Голодными играми», хотя общие черты у них есть. Первые несколько минут фильма и стойкое, яркое ощущение того, что все происходящее в закрытом и огороженном высокими стенами четырехугольном пространстве напоминает нетленный роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Если Джеймс Дэшнер и взял что-то из этой книги, то, бесспорно, самое лучшее. Да и сравнение с такой книгой идет лишь в плюс фильму и самому литературному первоисточнику. В конце концов, если уж равняться, то на лучших. Жаль, конечно, что оригинальных и самобытных вещей в наше время снимается и пишется крайне мало, но все же главное - как сделано. А «Бегущий в лабиринте» сделан отменно.
Фильм Уэса Болла [автор рецензии упорно несколько раз читал Уве Болл, а потом перекрещивался, дабы не накликать беду на этот добротный молодежный литературный цикл] вышел целостным, интересным и отнюдь не глупым. Нам демонстрируют всю нелицеприятную сторону технического прогресса, оборотную медаль социума, агрессию и жестокость людей, поставленных в критические условия, зверя в человеке. Особенно сильно выпирает последний аспект. И дело даже не в том социуме, образованном на просторах Глэйда, а в том мире, что творится вне стен лабиринта. Есть что-то животное, скотское в том равнодушии, которое сквозит в голосе сухопарой женщины в финале. И это пугает больше всего - насколько люди стали бесчувственными, черствыми, фанатичными, раз не понимают, что абсолютно каждый человек жив и дышит. Страшно становиться разменным материалом. Еще страшнее быть тем, кто руководит поставками этого материала и с бездушным выражением лица натравляет монстров.
К слову, о монстрах. В фильме их зовут гриверами - органика и металл смешались в их телах. Странные, отвратительные, жуткие существа, своего рода жертвы какого-то неудачного эксперимента. Их было бы даже жаль, если бы они не стремились так пожрать героев. Но эти самые гриверы создают должный саспенс. Первая встреча Томаса - главного героя - и этой твари щекочет нервы. Надо отдать должное создателям, атмосферность ленты на высоте. Высоченные стены лабиринта, сдвигающиеся и раздвигающиеся с глухим звуком скрежещущих гигантских шестеренок и стука камень о камень, мрачный, таинственный лабиринт, пестрящий поворотами и плющом на серых плитах, жуткие звуки в ночи, доносящиеся все из того же лабиринта. Лабиринт - таинственный мир, ловушка, карта и самый что ни на есть полноценный герой. Идея лабиринта может не так нова и оригинальна, но фильму она, бесспорно, придает изюминку.
Персонажи прописаны достаточно неплохо. Томас - парень необычный. Его необычность в силе его характера и духа, в абсолютном бесстрашии и стремлении выжить. Когда он оказывается в Глэйде, то сеет семена раздора, потому что стремится жить, стремится уйти с насиженного места, не прятаться за высокими стенами, а что-то делать. Томас - это архетип героя, но все же далеко не во всех выпирает такое ярое желание жить, самому творить свою судьбу. Дилан О'Брайен, возможно, сыграл свою самую лучшую роль на данный момент. Сила, отсутствие страха, желание биться, рваться к свободе - Томас просто сгусток живительных эмоций и чувств. Когда он пришел в Глэйд, то встряхнул это патриархально-деревенское царство. И такая встряска нужна всем время от времени. Нельзя не отметить еще Ньюта и Гилли. Персонажи интересные, яркие и сыгранные так, что веришь. Томас Сэнгстер и Уилл Поултер постарались. Особенно хорош первый. На мой вкус, выдал самую лучшую актерскую игру в фильме. Хотя все парни хороши, а сравнивать - дело заведомо проигрышное и такое неблагодарное. Стоит упомянуть Каю Скоделарио. Она оживила сугубо мужской коллектив своим женским присутствием. И еще отдельного упоминания заслуживает Блейк Купер. Парень настолько непосредственен и естественен в кадре, что невольно восхищаешься. Ведь такая любовь камеры дана не всем.
«Бегущий в лабиринте» вобрал в себя все самые лучшие аспекты романа-антиутопии и преподнес их максимально доступным способом. Все же не стоит забывать, что сия картина ориентирована, в первую очередь, на подростков, но это автоматически не делает ее некачественной или плохой. О нет. На сегодняшний день «Бегущий в лабиринте» - один из лучших фильмов в жанре молодежной антиутопии. Думается мне, что очередной франшизе быть. Автор рецензии лишь «за», потому что понравилось. И очень даже. Пусть для меня, как для читателя, лучшей антиутопией остается роман Е. И. Замятина «Мы», но после ознакомления с лентой пробудилось страстное желание сжать пальцами томик одного из изданий романа Джеймса Дэшнера или впиться глазами в цифровые буквы на экране монитора. В любом случае, достойное кино, достойная идея, достойное исполнение.
Загрузка...
Загрузка...