Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
большой зал: с 11 по 17 сентября 18.00, 20.00
Цена билета: 30 000Название: Люси
Название зарубежное: Lucy
Год: 2014Страна: ФранцияСлоган: «Она – ключ к тайнам вселенной»
В ролях: Морган Фриман,
Чхве Мин Сик,
Nicolas Phongpheth,
Ян Оливер Шрёдер,
Скарлетт Йоханссон,
Лука Анджелетти,
Джулиан Райнд-Татт,
Анали Типтон,
Амр Вакед,
Йохан Филип АсбекРоли дублировали: Даниил Эльдаров
Режиссер: Люк Бессон
Сценарий: Люк Бессон
Продюсер: Виржини Силла, Марк Шмугер
Оператор: Тьерри Арбогаст
Композитор: Эрик Серра
Художник: Жиль Буалло, Юг Тиссандье, Доминик Муасан
Жанр: фантастика, боевик
Бюджет: $40 000 000
Сборы в США: $121 599 300
Сборы в мире: + $192 200 000 = $313 799 300
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 89 мин. / 01:29
Описание: Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня - самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.
Ее зовут Люси...
Ключевые слова фильма: Автомобильная авария, Базука, Американцы за границей, Берлин, Германия, Автокатастрофа, Англичанин за границей, Аэропорт, Анти-героиня, Автомобильная погоня, Арест
Студии: Canal+ [fr], Cinй, EuropaCorp, TF1 Films Production
Рейтинг КиноПоиск: 7.113 (5349)
Рейтинг IMDB: 6.60 (56 991)
Когда Люси находится на Таймс-сквер, за ее правым плечом виден щит с рекламой фильма «Малавита» (2013), режиссером которого также является Люк Бессон.
------
Перед тем, как заканчивается автомобильная погоня, в кадре можно заметить пожилого мужчину, читающего газету. В верхней части главной страницы видна реклама фильма «Тихоокеанский рубеж» (2013).
------
В своем интервью Люк Бессон рассказал, что на реализацию этого проекта ушло 10 лет. Кроме того режиссер сказал, что он знал о том, что некоторые научные предположения были ошибочными, например то, что люди используют лишь 10 процентов своего мозга. Тем не менее, он сказал, что «такое предположение» должно быть отличным началом для научно-фантастического фильма.
------
Режиссер Люк Бессон сыграл эпизодическую роль врача в больнице в Париже.
Когда Люси видит, как распадаются ее клетки, она запирается в уборной самолета. Весь персонал самолета при этом умоляет ее открыть дверь. Любая стюардесса знает, что дверь туалета на борту самолета легко можно открыть снаружи за несколько секунд.
------
На экстрадицию немецкого подозреваемого во Францию ушли бы недели. Также его выдаче должен в первую очередь предшествовать разговор с адвокатом.
------
Когда Люси вытаскивает пакет из немецкого курьера, ее руки в крови. Но затем, когда она открывает руками дверь, на ней не остается никаких следов.
------
В сцене воспоминаний коренных американцев показывают в Нью-Йорке. На самом деле это были индейцы Великих равнин, а не уроженцы Нью-Йорка. Кроме того, они ездят верхом на лошадях, что было принесено в Новый Свет европейцами.
------
Когда Люси разговаривает с французской полицией, она говорит, что CPH4 имеет вид голубого порошка. На самом деле препарат представляет собой голубые кристаллы.
------
Когда Люси звонит во французскую полицию, она уже прошла иммиграционный контроль. Но в следующем кадре она все еще не прошла паспортный контроль.
------
Когда кода Люси становится черной, видно ее полностью почерневшие руки. В следующем кадре снова показывают ее руки, но они все еще телесного цвета.
------
Когда Люси вынимает пакет с препаратом из живота курьера во Франции, ее руки полностью перепачканы. В следующем кадре они садятся с полицейским в машину, и ее руки уже абсолютно чистые.
------
На общем плане, когда профессор Норман впервые начинает читать лекцию о мозге, используемом на 20 процентов, на большом экране за ним изображен мозг, используемый на 15 процентов, о котором вообще не упоминается в фильме. Затем, на среднем плане, на дисплее уже 20 процентов.
------
Когда изображение Люси появляется на HDTV в номере отеля, на нем видны строки развертки, которых не должно быть видно на HDTV. Кроме того ширина этих линий меняется при смене кадра.
Большая умница
------
После просмотра фильма «Люси» прошла уже неделя, а я до сих пор не могу опомниться от того позора, который снял Люк Бессон. К такому потрясению в худшем смысле слова я не был готов. Конечно, ошибки и неудачные работы бывают и у гениев, но все-таки такой мастер, как по мне, на имеет права на подобные промахи. После тех замечательных лент, что он снял. Думаю, лишний раз перечислять их не надо, все и так их очень хорошо помнят.
Свести к одному знаменателю крутой боевик и глубокую философию с примесью фантастики у Бессона явно не получилось. Фильм выглядит невразумительным, скучным и унылым и как боевик, и как философско-фантастическая драма. Тема возможностей человеческого мозга в кино достаточно заезжена и чтобы оживить интерес зрителя к ней, одной Скарлетт Йоханссон, при всем уважении к ней, явно мало, Даже с Морганом Фриманом ей в довесок. Тут требовались по-настоящему оригинальные сюжетные ходы, которые Люк Бессон сотоварищи не потрудились проработать как следует. В результате мы получаем рваное действие, где экшн-сцены прерываются научными рассуждениями на тему эволюции нашего мира и человека в частности. В них мало чего интересного и нового найдет даже поверхностно посвященный в эти знания человек. Причем подобные экскурсы будут происходить в самых неподходящих местах, за что отдельное «спасибо» уже монтажерам. По-видимому, авторы рассчитывали на эффект неожиданности, но в итоге получают лишь раздражение зрителя, которому на пике напряжения «адреналиновой» сцены вдруг ни с того ни с сего предлагают углубиться в историю сотворения и развития мира. А также пытаются коротко напомнить о законах естественного отбора в природе, проводя неуклюжие параллели с человеческим социумом. Характерный пример: потенциально очень неплохая в плане постановки сцена в холле отеля оказывается напрочь испорченной зарисовками, судя по всему, из National Geografic. В итоге, перефразируя известную поговорку, и волк голодный, и овцы съедены - эффекта ноль. И такая «рвань» с сюжетом будет повторяться по ходу действия не раз и не два.
Интеллектуальная составляющая истории раскрыта слабо, без малейшего намека на оригинальность. Обе ответственных звезды - Скарлетт Йоханссон и Морган Фриман - со своей задачей не справляются. Первая почти через равные промежутки времени вываливает на солидную порцию заумных рассуждений на тему возможностей серого вещества и извилин в голове у человека, причем так сухо и без эмоций, словно спешит поскорей сбросить с себя тяжелый груз и забыть об этом. Убедительной героиня Йоханссон будет разве что в паре моментов, в остальных сценах что до, что после метаморфоз организма Люси в ее переживания веришь с трудом, даже в мегаэмоциональном де-юре эпизоде телефонного разговора с матерью, к слову, на мой взгляд, чересчур затянутом - его можно было сделать вдвое короче.
Финалу и вовсе можно присуждать пальму первенства в плане невнятности и расплывчатости. Такое ощущение, что режиссер перехитрил сам себя, поставив целью дать зрителю заключительный глобальный философский посыл, но так и оставивший его у разбитого корыта с массой рвущихся наружу вопросов, главные из которых: что сие означает и зачем это все вообще снимали? Очевидны разве что совершенно отчетливо прослеживающиеся параллели с недавним «Превосходством» Уолли Пфистера, вплоть до повторенного дословно вопроса: «Ты где?». Ответ на него будет фактически один и тот же - как у Бессона, так и у Пфистера.
Что же до Моргана Фримана, то у него в последние годы отчетливо прослеживается стойкое предпочтение непыльных ролей второго-третьего планов. Некоторые из них, как например, в «Иллюзии обмана» - просто загляденье. Другие же - и «Люси», увы, в их числе - отдают скукой и пресностью. Вроде и халтурными их назовешь - погрешишь против истины, однако ни одна из них в памяти надолго не остается. У Бессона Фриман тоже ограничивается минимумом эмоциональных вложений в своего персонажа, не вызывает у зрителя ни малейшего интереса. В его характере и поведении не за что зацепиться, настолько шаблонен и предсказуем профессор Норман в интерпретации режиссера, подарившего нам в своих работах не одну культовую фигуру.
Касаемо экшн-сцен. Выделить можно тут разве что гонку на автомобиле по улицам Парижа наперегонки с улетучивающимся временем. Вот тут придраться не к чему, все безупречно, напряженно, красиво.. Остальные же эпизоды выглядят сумбурными и хаотичными. При правильном подходе таким сценами, как ни парадоксально, можно любоваться и получать удовольствие, В картине же Бессона и тут все очень шаблонно, без выдумки.
Кого действительно можно пожалеть в «Люси», так это Амра Вакеда, играющего комиссара полиции. Сценаристы и режиссер обходятся с ним уж очень пренебрежительно. Потенциально это был очень интересный и характерный персонаж, но в итоге ему отвели роль абсолютного статиста, пожалев даже минимума экранного времени, дабы он смог хоть чуточку проявить себя. В то же время Йоханссон камера любуется где надо и не надо, порой явно злоупотребляя ее крупными планами и статичными затянутыми кадрами, что в ряде моментов неоправданно и никак не идет на пользу зрелищности.
Общий итог: кино ни уму ни сердцу. Ум не получил пищи для размышлений, сердце не проняли симпатией и сопереживанием героям. И даже адреналин в формально крутых сценах не получается выбросить ввиду их почти полной безликости.
Очень надеюсь, что эта картина останется в фильмографии Бессона лишь досадным недоразумением, как и в творческой карьере всех актеров, занятых в ней.
------
Превосходство
------
Люк Бессон давно не радовал зрителя чем-нибудь действительно особенным и интригующим, но в этом году он решил реабилитироваться перед многочисленными фанатами посредством «Люси» - картины про то, как Скарлетт Йохансонн, благодаря смертельной дозе одного очень продвинутого вещества, обретает возможность раскрутить свой мозг на 100%. И поэтому очевидно, почему после выхода трейлера, многие зрители сразу начали проводить параллели с Бёргеровскими «Областями тьмы», которые тоже касались темы интеллекта, а заодно сетовать на некую всесильность героини. И это действительно настораживало, как и хронометраж в полтора часа, и желание Люка «сделать развлекательный фильм умным» - ведь, по словам самого Бессона, это сделать сложно.
В итоге же оказалось, что «Люси» - это даже не «Области тьмы», а скорее «Превосходство», где большинство диалогов заменили на экшен, Деппа на Йоханссон, уменьшили хронометраж, и посыл сделали не таким банальным и избитым, как «люди боятся того, чего не понимают». И, ясное дело, что выйди картина в 2015-16 года, или позже, обвинений в плагиате «Превосходства» ей было бы не пережить, да и сейчас они будут, несмотря на то, что между релизами фильмов нету и полугода. Ведь местами они очень уж похожи, и визуально, и стилистически. И даже Фриман в обоих случаях снимается.
Вот только на разговоры Люк не думает отвлекаться, стараясь не говорить зрителю слишком прямолинейно о своей задумке. Действие мчится с огромной скоростью, что скорее играет против фильма - получается слишком сумбурно, и наверняка происходящее вызовет немало обсуждений и вопросов со стороны зрителей. Но вы не подумайте только, что диалогов и минуток затишья здесь совсем нету - их просто мало. Разжевывать ничего автор не собирается, о чем открыто говорил еще в интервью: «если весь фильм вам будет все равно, к концу вы будете сидеть со своим попкорном в руке и говорить: «Какого черта здесь случилось?»»А «если вы будете активным зрителем, вам понравится финал, но это только в том случае, если вы будете участвовать в происходящем на экране». Правда, не факт, что финал понравится всем, но внимательный зритель сможет понять, что автор хотел им сказать.
Так как сама героиня всесильна, то логично, что её можно сравнить чуть ли не с Богом, и после просмотра картины некоторые глубоко верующие люди могут остаться недовольны - им хватит уже того, что в одном моменте Люк цитирует знаменитую картину Микеланджело «Сотворение Адама», смотря на нее с точки зрения Дарвина и его теории эволюции. Думаю, если бы Бессон добавил к картине еще религиозной символики, её могли бы забраковать, как и «Ноя» Аронофски, в некоторые страны попросту не пустив.
Сам фильм, с большой вероятностью, разделит зрителей на два лагеря, в одном из которых его будут называть чуть ли не шедевром, а в другом - претенциозной псевдоинтеллектуальной пустышкой. Я же склоняюсь скорее к мнению условного первого лагеря - 55-ти летнему режиссеру удалось сделать кино «умное и зрелищное», но до «Начала» Нолана, о котором он также упоминал, рассказывая о «Люси», картина явно не дотягивает. Не впечатляет настолько и по части экшена, и с драматургией слабее. Но со своими задачами - развлекать и давать пищу для ума - кино вполне справляется, пусть и не слишком гладко.
Загрузка...
Загрузка...