Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
малый зал : 11, 13, 15, 17 –19.00 12, 14, 16 – 21.00
Цена билета: 25 000Название: Помпеи
Название зарубежное: Pompeii
Год: 2014Страна: Канада,
ГерманияСлоган: «Некоторые истории пишутся кровью»
В ролях: Джессика Лукас,
Кэрри-Энн Мосс,
Саша Ройз,
Карри Грэм,
Адевале Акинойе-Агбаже,
Джо Пинг,
Джаред Харрис,
Эмили Браунинг,
Кифер Сазерленд,
Кит ХарингтонРоли дублировали: Валерий Сторожик, Станислав Тикунов, Олег Куценко, Александр Клюквин, Мария Иващенко
Режиссер: Пол У. С. Андерсон
Сценарий: Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон, Джанет Скотт Бэчлер
Продюсер: Пол У. С. Андерсон, Дон Кармоди, Джереми Болт
Оператор: Глен МакФерсон
Композитор: Клинтон Шотер
Художник: Найджел Чёрчер, Пол Д. Остерберри, Венди Патридж
Монтаж: Мишель Конрой
Жанр: мелодрама, приключения, драма, боевик
Бюджет: $100 000 000
Сборы в США: $23 219 748
Сборы в мире: + $74 400 000 = $97 619 748
Зрители: 1.42 млн,
1.36 млн,
1.1 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 105 мин. / 01:45
Описание: История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи...
Ключевые слова фильма: Баллончик со слезоточивым газом, Амфитеатр, Безответная любовь, Армия, Арена, Аукцион рабов, Битва на мечах, Антигерой, 1-й век, Бедствие
Студии: Constantin Film Produktion GmbH, Don Carmody Productions, FilmDistrict, Impact Pictures
Рейтинг КиноПоиск: 6.180 (22 596)
Рейтинг IMDB: 5.70 (49 028)
Для съемок крупномасштабных сцен оператор Глен МакФерсон создал оригинальную конструкцию: он прикрепил камеру к вертолету с дистанционным управлением, который поднимался на высоту свыше 60 метров. Таким образом, создатели получили уникальные кадры, позволяющие зрителю увидеть историю и трагедию Помпей в масштабе места и времени.
------
По словам продюсера Джереми Болта, создатели приложили максимум сил, чтобы сохранить в фильме «Помпеи» историческую правду. Да, основные герои вымышленные, но их образы и имена соответствуют реальным людям того исторического периода. Точное время, хронология и обстоятельства извержения Везувия воссозданы настолько правдиво, насколько это возможно в кино.
------
Один из крупнейших городов Римской империи Помпеи с его величественными храмами, аренами и банями был воссоздан благодаря грандиозным декорациям. Всего лишь треть антуража фильма сделана с помощью компьютерной графики.
------
Во время подготовки к съемкам, чтобы как можно более точно воссоздать сцены катастрофы 2000-летней давности, создатели тщательно изучили видеосъемки реальных природных явлений - землетрясений, извержений вулканов, смерчей.
В начале фильма, когда маленький Майло вылезает из кучи трупов, видно, как на одном из них дергается палец.
Месть Кельта или любовь раба
------
Скажу сразу, что я рассматриваю это фильм не с исторической точки зрения, так как установить подлинность событий спустя почти две тысячи лет невозможно, а как художественный, где вымышленное действо происходит на фоне извержения вулкана.
К моему большому сожалению, это кино пришлось лицезреть дома на диване, а не в удобном кресле с попкорном и 3-D очках, а посмотреть, действительно, есть на что.
Начнем, как всегда, с положительных моментов.
1. Везувий. Вулкан реально впечатляет: летящие огненные шары, падающие камни, лава, густой черный дым, пепел - все очень натурально. Особенно понравились съемки извержения и самого города Помпеи с высоты птичьего полета.
2. Злодеи. Актерская игра всех отрицательных персонажей, а их там было как минимум 4-5 очень понравилась. И подлый сенатор Корвус, который раздает приказы беспощадно убивать людей, а также ухлестывает за главной героиней, и его верный сподручный Прокулус, и рабовладелец Грекус - все они заслуживают похвалы, чего не скажешь о главных героях.
3. Бои. Невольно начинаешь проводить параллели с «Гладиатором» Ридли Скотта, и понимаешь, что многое оттуда позаимствовано, что с одной стороны не так уж и плохо, ведь придумать что-то лучшее уже вряд ли возможно. Зрелищные сцены гладиаторских боев, быстрые и резкие выпады главного героя, без крупного плана перерезанных глоток и моря крови - всё это радует глаз. Хотя стоит отметить, что достойных соперников у Майло практически не было, и «клал» он всех направо и налево.
Теперь перейдем к более печальному, т. е. минусам
На своем веку я видел много фильмов о любви, романтике и тому подобного, и честно говоря, судя по трейлеру, ожидал немного большего. «Принцесса» Кассия, возвращаясь из Вечного Города, влюбляется в раба, считая его настоящим мужчиной, попутно отказывая влиятельному римскому чиновнику, который надумал на ней жениться. По счастливой случайности именно он убил всю семью гладиатора по прозвищу Кельт, и тот теперь жаждет мести, что по его лицу не скажешь, так как оно везде одинаковое - и в сцене боев, и при любовании своей «пассии». Уже много раз писал, ну не люблю я актеров с каменным лицом, которое не выражает никаких эмоций. У девушки, кстати тоже увидел только постоянное чувство страха и переживания за возлюбленного, хотя может так и должно быть.
Даже в редких случаях когда герои остаются наедине, я не вижу любви между ними, и я уж не говорю про страсть, которой нет и в помине, что странно для двух молодых людей, которые ни разу в жизни не познали это чувство. Про «откровенные» сцены я вообще молчу, их просто нет. Один поцелуй за весь фильм! Сценаристы, АУ!!! Это же Древний Рим!
Сюжет, к моему сожалению, предсказуем. Я люблю какие-то неординарные ходы, и дело даже не в том, что нам и так всем известно, чем закончится «Последний день Помпеи». Герой говорит, что его друга обманут римляне - так и происходит, что местный Колизей разрушиться - пожалуйста. И таких ситуаций очень много, что разочаровывает.
При всей моей похвале видам извержения вулкана, разрушение города и финальная сцена погони смотрятся отвратительно. Такое чувство, что явно сэкономили на компьютерной графике. Увидя такое лет десять назад, я бы сказал ВАУ!, но сейчас, увы, это уже не прокатит. Скорее всего, учитывая всё это, картина и не окупила себя.
Подводя итог, хочется заметить, что несмотря на все недостатки, фильм получился неплохой, с характерными (ударение на второй слог) героями, и 1,5 часа пролетели незаметно. Поэтому для разового просмотра рекомендую.
------
Пол У. С. Андерсон. Помпеи, 2014. Диск, пиксели.
------
Именно в таком формате дошло до меня новейшее творение известного режиссера. Вновь нас погружают в атмосферу древнего Рима с обязательными атрибутами того времени. И это печально. Ведь при просмотре данного фильма на ум приходит с десяток давно виденных других на подобную тематику. По меньшей мере, это отвлекает и путает восприятие. Сплошь одни повторы и прямое копирование. Авторы, возможно, думали, что оригинально закончили картину, но ничуть, требую продолжения.
Завязка, как вы уже наверно поняли, легко напоминала с десяток фильмов на псевдоисторическую тематику, так что антураж присутствовал. Варварское британское племя вырезают римские легионеры, а малолетний сын вождя попадает в рабство и становится гладиатором. Показав свою прыть в аренных боях, он добивается своей ценности и его продают очередному купцу, который отправляется в Помпеи.
Сцены боев гладиаторов не удивили чем-то новым и с этим похоже нужно смириться. Где-то воспроизведены вчистую с «Гладиатора», где-то модифицированы, чаще удлинены, для пущей зрелищности и смакования. Хотя кому как. Я лично от такого уже устал. Основной финальный упор сделан на вулкане и его гиперактивности. Эффект 3D порадовал впечатлениями от неплохой компьютерной графики, хотя все равно холст и масло Брюллова выглядят более завораживающе. Отдельно спасибо режиссеру, что над смысловой нагрузкой он не стал мудрить.
Актеры играли, этого не скрыть. Может я и не поверил в их старания передать чувства, но главное, что они сами в это поверили. Даже было видно для кого эта картина звездный час, а кто откровенно скучал.
Вот такие оказались «Помпеи» и добавить сюда более нечего. Ходите в картинные галереи.
Загрузка...
Загрузка...