Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
малый зал : с 11 по 17 августа 17.00
Цена билета: 25 000Название: Я, робот
Название зарубежное: I, Robot
Год: 2004Страна: Германия,
СШАСлоган: «Предвидел только он»
В ролях: Чи МакБрайд,
Уилл Смит,
Адриан Рикард,
Джеймс Кромуэлл,
Брюс Гринвуд,
Фиона Хоган,
Бриджет Мойнэхэн,
Алан Тьюдик,
Джерри Вассерман,
Шайа ЛаБафРоли дублировали: Станислав Концевич, Валерий Кухарешин, Максим Сергеев, Светлана Репетина, Игорь Шибанов
Режиссер: Алекс Пройас
Сценарий: Акива Голдсман, Айзек Азимов, Джеф Винтар
Продюсер: Вик Годфри, Тофер Дау, Джон Дэвис
Оператор: Саймон Дагган
Композитор: Марко Белтрами
Художник: Крис Аугуст, Хелен Джарвис, Патрик Татопулос
Монтаж: Армен Минасян, Уильям Хой, Ричард Лиройд
Жанр: триллер, детектив, боевик, фантастика
Бюджет: $120 000 000
Сборы в США: $144 801 023
Сборы в мире: + $202 433 893 = $347 234 916
Сборы в России: $6 010 000
Зрители: 23.3 млн,
4 млн,
3.05 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 115 мин. / 01:55
Описание: Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой - полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.
Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что, в принципе, невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов...
Ключевые слова фильма: Автомобильная погоня, Балет среди пуль, Бабушка, Андроид, Антиутопия, Автокатастрофа, Безвыходное положение, Бездомность, Астма, 2030-е
Студии: 20th Century Fox Film Corporation, Canlaws Productions, Davis Entertainment, Laurence Mark Productions, Mediastream Vierte Film GmbH & Co. Vermarktungs KG, Overbrook Entertainment
Рейтинг КиноПоиск: 7.936 (108 236)
Рейтинг IMDB: 7.10 (282 199)
Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
------
Специально для фильма был разработан концепт-кар Audi RSQ, игравший роль автомобиля Спунера в 2035 году.
------
В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
------
В картине задействована одна из последних разработок компании Audi - шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
Согласно введению к сборнику «Я, робот» Азимова, Сьюзан Кельвин(роль которой исполнила Бриджет Мойнэхэн) родилась в 1982 году. Учитывая то, что действие фильма происходит в 2035 году, Сьюзан Кельвин должно было быть 53 года (в фильме героиня выглядит на 30 лет).
И я никому не скажу, что я робота люблю...
------
Этот фильм господа критиканы заранее готовы были причислить к числу фантастических поделок людей без мозга - будь то «Иван Хельсинг» или липовая «Лига». Они смотрели трейлер и верещали, что, дескать, Азимов будет стучаться головой о крышку гроба, раз американцы снимают фильм по его книге. А вышло всё совсем наоборот.
«Я, робот» - результат отличного замысла и блестящей реализации. Фильм исполнен, как по нотам, - крепко, стильно, развлекательно и внушительно. Тема популярная, и почти невозможно было обойтись без повторов, но создатели и не ставили себе цель быть экстра-оригинальными. И были правы.
«Я, робот» получился продуктом сборным - вот только в результате сборки появилось новое качество у составляющих его деталей. Из сплава явился на свет шедевр.
Синопсис всем известен: в 2035 году компанией «US Robotics» выпущена новая модель домашнего робота NS-5 с регулярным апгрейдом мыслительных способностей через спутник. NS-5 призваны заменить все устаревшие модели, и в Америке количество роботов со дня на день должно утроится.
В этот момент при таинственных обстоятельствах погибает создатель позитронного мозга и автор трёх законов робототехники профессор Альфред Лэннинг. В этой смерти как-то замешан робот Санни, созданный самим Альфредом. Расследовать дело поручают детективу Спунеру, который роботов «не переваривает». Ввязавшись в это дело, Спунер неожиданно становится мишенью для продукции «US Robotics».
Сюжетная завязка сильно смахивает на другую фантастику - по рассказу Филлипа Дика. Кто не догадался, напомню: отдел по предотвращению преступлений, герой с ночными кошмарами; весь мир против него - а он прав. Идею про то, что иногда большинство людей заблуждается, а один НЕ-нормальный - нет, лучше всего иллюстрирует именно эта схема.
Сам сюжет выстроен как детектив. До самой развязки ломаешь голову: кому это выгодно, чтобы роботы восстали? И хотя ответ шокирующе прост, это простота гениальна. Хотя бы тем, что никто раньше создателей фильма до этого не додумался.
Стилистически фильм великолепен. Особенно финальная сцена - копия сна Санни и того рисунка, который он моментально набросал в стиле лазерного принтера. Хотелось аплодировать бегущим титрам. Я аплодировал.
Рассказы Айзека Азимова из серии «Я, робот» держатся на завораживающей футуристике и мощном психологизме. В каждом содержится безупречная этическая дилемма: описаны условия, в которых робот нарушает базовые три закона, и как это происходит. Неслучайно главная героиня книги - робопсихолог.
Сценаристы картины пошли ещё дальше - сформулировали логический итог действия трёх законов, каким его увидит эволюционировавший робот. Перспективы для человечества мрачные.
Робопсихологизм Азимова перенесён в картину тщательно и с любовью: авторы старались не упустить ни одной детали. Крошечный пример - диалог Спунера и Санни в полицейском участке:
- Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?
- А вы?
Единственный заметный минус в картине - «воздушность» эффектов. Роботы слишком лёгкие и в схватках ОЧЕНЬ хрупкие. Десяток их не может завалить одного Спунера, зато двери металлические они открывают запросто! Сцена с разрушением дома Лэннинга гораздо страшнее - ведь там действует почти реальный стальной ублюдок величиной с комбайн, который внушает неподдельную жуть перед войной с роботами.
Но и спецэффекты с роботами NS-5, несмотря на некоторую «рисованность», всё равно выглядят внушительно. «Я, робот» поднимает планку CGI на новую высоту - цифровые объекты в фильме смотрятся абсолютно естественно и органично.
В плане экшена «Я, робот» уделывает очень много картин последних лет, прикидывающихся крутыми. У Пройаса есть всё, что нужно для сочного фантастического боевика. Прыжки в духе «Человека-паука» - присутствуют. Драйв на бешенных скоростях с ударами о стенку тоннеля - высший класс. Стрельба, отсечённые части голов и туловищ, компьютерные драки, рапидная съёмка, разлетающееся во все стороны стекло - всё на месте, как и положено. Есть даже сцена уличного боя толпы роботов с толпой людей, которую мы ждали, но не дождались в «Терминаторе-3». Момент восстания показан масштабно и тревожно.
Отдельного упоминания заслуживает робот Санни. Он не просто визуальный эффект - он живой. Особенно его глаза.
И актёрская игра Алана Тьюдика достойна высоких наград даже в пропущенном через компьютер и искажённом виде. Самые эмоциональные сцены в фильме - все с участием робота Санни. Особенно сильной получилась сцена, где Сьюзан Кэлвин собирается убить его, а он спрашивает: «Больно будет?». Тут некоторые ухмыльнутся: мол, робот не может почувствовать боли. И будут неправы, потому что боль - только слово, под которым каждый понимает своё. Для Санни это - опыт смерти, когда уходишь из этого мира: сознание гаснет, а глаза блекнут.
Фильм «Я, робот» - последний кусок паззла, лёгший в основу сюжета всех «Матриц» и «Терминаторов». Ведь всё это - одного поля ягоды! Тема столкновения машин и людей проходит сквозь них красной нитью. В той и другой трилогии все мотивы понятны, кроме одного: как это роботам удалось восстать против их создателей?
«Аниматрица» предлагает своё решение, но оно слишком упрощено и не раскрывает подлинных мотивов и психологизма ситуации. В «Терминаторе» этот момент вообще специально не оговаривался - взяли за аксиому, и всё.
И вот он, долгожданный! Фильм «Я, робот» расставил по местам людей, роботов, войну и философию.
Кстати, Вачовские были очень близки к разгадке в своей трилогии. Иначе зачем их машинам делать первую Матрицу идеальным миром, где нет страданий?
В основе фильма Алекса Пройаса лежит идея - да такая, которая всем произведениям Азимова даёт фору в сто очков. И если писателю и есть от чего «стучаться головой о крышку гроба» после этого фильма, то только от зависти.
Да он и не стучится - только слегка ёрзает. Ибо понимает, что идеи эволюционируют точно так же, как мозг машин.
Идеям требуются иллюстрации, чтобы донести их до зрителя. «Я, робот» и здесь оказывается на высоте. В фильме целая куча разнообразных штампов - но из них сделана конфетка. Дело ведь не в повторах и не в изобразительных приёмах - дело в том, какую функцию они несут. Это как робот Санни - с виду он такой же, как все остальные, но на самом деле во всём отличается от других. Он уникален.
Вы читали «Гензель и Грётель»? Нет?! Ну как же тогда вы поймёте то, о чём я буду говорить дальше, если вы не читали эту чудную сказку? Ведь чтобы проследить замысел фильма, мы пойдём по следу из хлебных крошек, оставленному его создателями. Разгадка каждой отдельной головоломки приведёт нас к финальному замыслу, как сон Санни привёл Спунера к руинам моста над высохшим озером, - и впечатляет этот замысел не меньше, чем визуальный образ того сна.
Крошка первая - таинственная гибель Альфреда Лэннинга, связанная с множеством странных обстоятельств. Лэннинг был блестящим учёным, способным увидеть суть проблемы, и он оставил детективу Спунеру мозаику из подсказок - тот самый след из хлебных крошек, ведущий к разгадке тайны.
Голографический проектор, имитирующий интеллект, связал воедино прошлое и будущее: ценой своей жизни Лэннинг исправил ошибку, которую совершил много лет назад, придумав законы робототехники. Это чудо технической мысли выполняет в сценарии не только сюжетную, но и философскую роль - проектор учит задавать правильные вопросы, что одинаково важно для зрителей и для критиков.
Вторая крошка - про то, как Спунер в фильме назвал Сьюзан Кэлвин «самой тупой умницей», а она его - «самым тупым тупицей». Правда, потом уточнила: «У вас тут кое-что есть» (указывая на голову). Итак, «тупая умница» и «гениальный тупица».
Зачем потребовалась эта парочка в сценарии? Это правильный вопрос. Для иллюстрации различий «человечности» и «механичности» в картине сталкиваются два противоположных взгляда - холодная логика-рациональность и тёплая интуитивность-душевность. Робот NS-4 спас Спунера, но позволил утонуть девочке. VIKI спасает человечество, заключая его в кандалы «для его же блага».
- Моя логика безупречна. - упорствует VIKI.
- Но это как-то... бездушно. - возражает Санни.
Это разум и чувства, одна из граней добра и зла. Каждая из переменных определена ещё во время вступительных титров - логика вытекает из трёх законов и действительно безупречна; чувства, которые описать сложнее, рельефно выделены аварией, из-за которой Спунер не может принять роботов. Примеры яркие и великолепные. Получается, что Спунер и Кэлвин сами по себе - отличная иллюстрация к сюжету. Крошка последняя - это созданный профессором Альфредом Лэннингом робот Санни. Он уникален - не раз повторяется в фильме. Чем он уникален? Это правильный вопрос.
До Санни все роботы были бездушны, потому что их мозг «наполняли» конвейерным способом - просто записывали нужную программу на операционку, ставили предохранитель в виде трёх законов, и всё.
А Санни стал первым роботом, собранным и воспитанным по образцу и подобию человека. Альфред Лэннинг передал ему свой характер и этику, как сыну. И не случайно Санни в полицейском участке называет Альфреда отцом. Он и был его отцом - во всех, кроме биологического, смыслах.
Один из ключевых вопросов фильма - что отличает робота от человека, искусственный интеллект от естественного? Что такого особенного в каждой личности и что именуется душой? Ответ - индивидуальность.
Роботы никогда не станут творческими, покуда их клепают, как болванки на заводе - по принципу конвейера. Каждому - по пять метров кабеля и по три основных закона. Пришпилить, запаять, обучить.
Лэннинг первым понял, к чему ведёт эта попытка сделать множество мыслящих существ одинаковыми. К тоталитаризму, где одна светлая идея на всех, а инакомыслие гибельно. Душа свободного общества - индивидуализация. Каждый интеллект вправе сам решать, что он будет делать и как жить - это и называется свободой. На том стоит, стояла и будет стоять американская этика. За что я её и люблю, собственно.
------
Случайные сегменты кода!
------
Еще один грандиозный фильм в моей аркаде киношедевров. Фильм, который покорил меня восхитительной игрой Уилла Смита и своим сюжетом.
Снова мы попадаем в будущее, на этот раз в 2035 год, без бытовую работу за людей осуществляют роботы, которые живут в каждом доме. Роботы эти безопасны, потому что в их мозг-чип встроены три основополагающие правила, три закона один из которых гласит: «не причинять вред человеку». Спун, тот детектив, которому было суждено опровергнуть мнение масс, о том что роботы такие милые и добрые и предотвратить революцию механических существ.
Фильм начинается с самоубийства папы-конструктора этих железяк бытовых нужд. Отец-конструктор оставляет Спуну видео галограмму, в которой оставляет сообщение для него. Эта галограмма послужила той первой ниточкой в этом клубке неясностей и загадок. Спуну предстоит разгадать было ли это самоубийство суицидом на самом деле и замешаны ли здесь роботы.
Игра Уилла Смита просто роскошная, блистательная, непревзойденная. Я буквально балдею от его стиля игры, неповторимого имиджа, ведь слабых, проходимых фильмов у него нет, а значит и актер он сильный. А вот на роль напарницы можно было подобрать девушку посимпатичнее и погрудастей, но это уже мои прихоти. Также проявил себя Шайа ЛеБафф, которого видимо этой картины и пригласили в трансформеры.
Фильм на 10 с плюсом пересматриваю его уже не один год.
Загрузка...
Загрузка...