Кинотеатр "Родина" г. Полоцк
большой зал: 31.07 –06.08 20.00
цена билета : 25 000 руб. Название: Судная ночь 2
Название зарубежное: The Purge: Anarchy
Год: 2014Страна: США,
ФранцияСлоган: «Добро пожаловать в идеальное будущее, где одну ночь в году все преступления легальны»
В ролях: Кармен Эджого,
Джек Конли,
Джон Бизли,
Киле Санчес,
Ноэль Гульеми,
Зои Борд,
Майкл К. Уильямс,
Жустина Мачадо,
Фрэнк Грилло,
Зак ГилфордРоли дублировали: Александр Головчанский, Лина Иванова
Режиссер: Джеймс ДеМонако
Сценарий: Джеймс ДеМонако
Продюсер: Майкл Бэй, Эндрю Форм, Джейсон Блум
Оператор: Жак Жуффре
Композитор: Нэйтан Уайтхед
Художник: Хала Бахмет, Мисси Паркер, Брэд Рикер
Монтаж: Винс Филиппоне, Тодд Е. Миллер
Жанр: криминал, боевик, триллер
Бюджет: $9 000 000
Сборы в США: $56 284 210
Сборы в мире: + $6 700 000 = $62 984 210
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 103 мин. / 01:43
Описание: Добро пожаловать в идеальный мир будущего, мир без преступности и войн. И только один раз в году роскошная спокойная жизнь сменяется анархией. Этой ночью дозволено все: во тьме улиц одни жаждут мести, другие ищут развлечений, остальные пытаются дожить до рассвета...
Ключевые слова фильма: 2023 год, Аукцион, Антигерой, Бронированная машина, Брызги крови, В бегах, Блик в объективе камеры, Бронежилет, Банда, Боец сопротивления
Студии: Blumhouse Productions, Platinum Dunes, Universal Pictures, Why Not Productions
Рейтинг КиноПоиск: 6.807 (398)
Рейтинг IMDB: 7.00 (7779)
Имя сержанта - Лео Барнс. Большинство диалогов этого персонажа, рассказывающих его предысторию, были вырезаны на стадии пост-продакшна.
An American tradition.
------
После неожиданно прогремевшей в прокате первой части, сиквел мгновенно получил зеленый свет. Зрителями и критиками «The Purge» была воспринята неоднозначно, поскольку нелепых моментов оказалось больше, чем хорошего саспенса. Джеймс ДеМонако постарался учесть свои былые ошибки и предоставить нечто более серьезное и масштабное. Но видимо времени ему не хватило, чтобы довести до ума первый пункт.
Бюджет вырос в три раза, это сильно ощутимо: события в пределах одного дома из первой части сменились целым городом во второй, вместо одной банды отморозков у нас тут целые кланы, гуляющие по улицам, бронированные психи с штурмовыми винтовками, ну, и парень с разрисованным лицом на скейте со своей шайкой, которые вышли на улицы не совсем за тем, чтобы убивать. Обилие разного рода транспорта так же не даст заскучать, нашлось место даже джипу-сафари, экипированному огневой установкой. В общем, слово Анархия в названии фильма действительно оправдывает себя, город погружается в полный хаос.
События начинают разворачиваться за 2 часа до очередной судной ночи. Зритель может наблюдать как идет подготовка к самому тяжелому дню для американцев 2023 года. В этот раз история выживания одной семьи сменилась тремя историями незнакомых людей, оказавшихся на ночных улицах Лос-Анджелеса.
Все казалось бы отлично, но идиллия разбивается о довольно странно прописанные сюжетные ходы, граничащие с абсурдом. Почему бронированные и вооруженные винтовками психи не смогли справиться с одним мужиком с пистолетом? Какой смысл, убегая по тоннелю от банды на колесах, стреляющей в след, пытаться обороняться автоматом, который впервые в жизни взял в руки? Адекватно оценить серьезность ситуации никак не получается.
Что касается основной части хоррора, так проблема из первой части перекочевала и сюда. Смертей на экране очень много, деталей почти нет. Учитывая экипировку кланов, тут были и биты, и мачете, и топоры, и огнеметы. При этом большинство убийств происходит из огнестрельного оружия, а максимум что может лицезреть зритель, так это пулевое ранение. Зрелище больше напоминает боевик, порой некоторые сцены драк из «The Hunger games» смотрятся куда брутальней, чем здешнее забивание битой насмерть. В «Rambo 4» у людей, попавших под обстрел из пулемета Гатлинга, отрывало ноги и руки, здесь решили обойтись несколькими дырками в спине. Обилие сленга зашкаливает, а сцены насилия урезаны до безумия. Для фильма с рейтингом R это недопустимо, а ведь мог получиться такой аттракцион смертей.
По всем параметрам превосходящая первую часть, вторая Судная Ночь все же не может назвать себя умным фильмом, но она так же и не является проходным продуктом. Атмосфера затягивает на улицы, погруженные в хаос, и просто хочется закрыть глаза на многие курьезы, ведь фильм уникален в своем роде. Режиссер держит уверенный курс, закладывая еще более прочный фундамент для дальнейших частей, ведь корову можно еще хорошенько подоить.
364 days until next annual purge.
------
Эпоха истребления
------
Очередной малобюджетный хоррор от Blumhouse под названием «The Purge» увидел свет летом прошлого года и, как водится, собрал внушительную сумму в мировом прокате, что позволило Джеймсу ДеМонако запустить продолжение, на которое он так рассчитывал, снимая первую картину. Ограниченность в средствах заставила создателей тогда поместить практически всё действие в один единственный дом, превратив интригующий концепт, достойный лучших утопических произведений прошлого, в заурядный home invation, совершенно бездарно слив идею, обладающую колоссальным потенциалом.
Идеальное будущее, в котором практически отсутствует преступность и безработица, а количество бедных стремительно сокращается; а всё потому, что на одну ночь в году все преступления становятся легальны - тут однозначно, было где развернуться, и наличие героев, тупость которых являлась главной движущей силой сюжета, было вовсе не обязательным. Вторая картина в этом плане выглядит уже лучше, хотя полностью от глупости избавится так и не удалось. Есть шедевральные диалоги из серии: «-Это охота. -На кого? -На нас.» и прочие перлы, от которых слёзы на глаза наворачиваются от смеха. Впрочем, далеко не все они задумывались как серьёзные - ДеМонако, наконец-то, понял, что такое «самоирония» и зачем она нужна в фильме, в котором парень в маске сосредоточенно дубасит случайного прохожего битой по голове, просто так, забавы ради. Тем не менее, персонажи изрядно поумнели, можно даже сказать «эволюционировали» по сравнению с фэйспалмами первой части. К счастью, ту семью мы, понятное дело, уже не увидим - актёрский состав стал несколько менее звёздным, но зато персонажи существенно прибавили в харизме и адекватности. Приятно видеть Фрэнка Грилло на переднем плане, поскольку актёр обычно довольствуется суппортом. Также интересно посмотреть на Зои Борд в полноценной роли, после крохотного появления в «Пленницах».
Действие переместилось на злые улицы, героев стало больше - всё это было понятно по трейлерам. Но по ним сложно было судить об атмосфере фильма - а она в этот раз получилось действительно на приемлемом уровне. Малоизвестный (во всяком случае, для меня) композитор Нэйтан Уайтхед работал над саундтреком обоих фильмов, но если в номере первом музыка выветривалась из памяти сразу после просмотра, то здесь она превосходно работает на атмосферу и приковывает внимание - тот случай, когда не спешишь уходить из зала на финальных титрах, чтобы лишний раз насладиться саундтреком. Радует фильм и неплохим «местным» саспенсом, то есть манерой накручивания интриги в определённых сценах. И пусть в этом плане режиссёру до того же Гарета Эванса с его вторым «Рейдом» как до луны - всё таки стоит отдать должное тому, что он идёт в правильном направлении. И раз уж вспомнили об Эвансе с его кровавой мясорубкой, скромно именуемой «экшн», то стоит сказать ещё об одной большой ложке дёгтя здесь - это поразительно политкорретная и бедная на брутальный гор картинка - «хоррор» это лишь номинально. Стоило бы также внести больше разнообразия в убийства, и не отдавать большую часть времени огнестрельному оружию.
С другой стороны, впрочем, подобный подход свидетельствует о том, что Джеймс ДеМонако искренне старается привлечь внимание к поднимаемой картиной проблематике, ввиду чего вынужден вести себя очень сдержанно, дабы избежать обвинений в эксплуатации показного насилия. И удаётся ему это лишь с переменным успехом - социальные аспекты получили существенное развитие, но всё же не покидает ощущение что создатели местами «не дожимают». Впрочем, подумать есть над чем, особенно американцам, чья нация уже давно ведёт горячие дебаты о целесообразности ужесточения контроля за оборотом огнестрельного оружия. Не обошли стороной также тему «пропаганды» и информационной манипуляции. Всё это показано острее и более осмысленно, чем в предшественнике. Как бы то ни было - получился довольно крепкий жанровый триллер, который пока ещё не раскрывает весь потенциал идеи, но идёт в правильном направлении.
Загрузка...
Загрузка...