Кинотеатр "Родина" г. Полоцк Тор 2: Царство теней 3Dмалый зал: 7, 9, 11, 13 - 19.00 ; 8, 10, 12 - 21.00
Цена билета: 25 000Название: Тор 2: Царство тьмы
Название зарубежное: Thor: The Dark World
Год: 2013Страна: СШАВ ролях: Кристофер Экклстон,
Крис Хемсворт,
Том Хиддлстон,
Энтони Хопкинс,
Идрис Эльба,
Натали Портман,
Джейми Александер,
Рэй Стивенсон,
Закари Левай,
Таданобу АсаноРоли дублировали: Александр Гаврилин, Татьяна Шитова, Иван Жарков, Рудольф Панков, Валерий Сторожик
Режиссер: Алан Тейлор
Сценарий: Стивен МакФили, Кристофер Йост, Кристофер Маркус
Продюсер: Луис Д'Эспозито, Кевин Файги, Виктория Алонсо
Оператор: Крамер Моргенто
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Чарльз Вуд, Томас Браун, Рэй Чан
Монтаж: Уайатт Смит, Дэн Лебентал
Жанр: приключения, фэнтези, боевик
Бюджет: $170 000 000
Сборы в США: $206 362 140
Сборы в мире: + $438 300 000 = $644 662 140
Зрители: 8.65 млн,
6.61 млн,
4.92 млн
Рейтинг MPAA: Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 112 мин. / 01:52
Описание: Продолжение приключений одного из членов команды Мстителей, скандинавского бога Тора, которому на этот раз в одиночку предстоит защитить Землю и все девять миров от нашествия неизвестного врага.
Могучему Тору предстоит вновь сразиться за восстановление порядка в галактике, встретившись лицом к лицу с древней инопланетной расой, ведомой злодеем Малекитом, жаждущим установить в девяти мирах власть тьмы. Столкнувшись с врагом, более могущественным чем сам Один и всё воинство Асгарда, Тор должен собрать силы для решающей битвы. Его ждёт опасное путешествие и долгожданная встреча со своей земной возлюбленной Джейн Фостер. Сможет ли Тор рискнуть самым дорогим, чтобы не дать тьме воцариться на просторах вселенной?
Ключевые слова фильма: Битва на мечах, 3D, «Увидимся в аду», Американцы за границей, Арест, Битва рука об руку, Библиотека, Астрофизик, Армия, Автокатастрофа
Студии: Marvel Entertainment, Marvel Studios Inc.
Рейтинг КиноПоиск: 7.512 (69 453)
Рейтинг IMDB: 7.20 (237 336)
Основные части фильма были отсняты в октябре - декабре 2012 года на английской студии Шеппертон, а также на основных площадках в Лондоне - Гринвиче, Уэмбли, Соборе Св. Павла, Боро Маркет, в лесах графства Суррей и Стоунхендже в Уилтшире. Сцены в мире темных эльфов создатели фильма снимали в Исландии, эта локация была выбрана из-за темных вулканических пейзажей.
------
Съемочная группа множество часов снимала с воздуха водопад Деттифосс в Исландии, самый мощный водопад в Европе, чтобы потом на компьютере придать природную реалистичность водопадам, окружающим Асгард.
------
Предполагалось, что Джошуа Даллас вернется в фильм в роли Фандрала, однако занятость на съемках сериала «Однажды в сказке» не позволила актеру этого сделать. Место Далласа в фильме занял Закари Левай, которому изначально и предназначалась роль Фандрала.
------
Улицы Асгарда - самая большая съемочная площадка, когда-либо строившаяся для фильма Marvel. Город воспроизведён с такой точностью, что можно прогуляться по его улицам, заглянуть в магазины, пабы и на тренировочные площадки.
Когда Тор в лондонском метро на станции Чаринг-Кросс спрашивает пассажира о том, правильный ли это поезд, чтобы добраться до Гринвича, ему отвечают, что это он и есть. Но на самом деле в лондонском метро нет поездов, которые бы шли напрямую от Чаринг-Кросс до Гринвича, и Тору пришлось бы сделать как минимум одну пересадку.
------
У Volvo, на которой ездит Дарси, регистрационный номер на окне со стороны водителя не соответствует указанному на номерном знаке.
------
Когда Джейн ест хлопья с Дарси, Сельвигом и интерном, она кладет ложку в рот во время разговора, а после смены ракурса ложка оказывается снова в тарелке.
------
В начале фильма, когда показывают Лондон, виден практически достроенный небоскреб. Во время финальной битвы показывают те же места несколькими месяцами ранее, причем видно, что этот же небоскреб находится на гораздо более ранней стадии строительства. В финальных сценах это здание появляется снова, и опять на другой стадии строительства.
------
Во время сцены, когда умирает Фригг, молот Тора в разных кадрах то в правой руке, то в левой.
------
Когда в Джейн вселяется Эфир ее одежда резко меняется на Асгардское платье (хотя она там еще и не была), когда она очнулась, на ней снова ее обычная одежда.
Путешествие по мечте
------
Ответь себе, чем ты готов пожертвовать ради идеалов. (с)
Вот и вновь открылись перед нами миры скандинавской мифологии. Ступать ли нам по земле Мидгарда; стремиться ли к Асгарду, где восседает бог Один и на плечах его преданные вороны Хугин и Мунин, вечно враждующие храбрый Тор и хитрый Локи, Хеймдал, охраняющий радужный мост и бесстрашные защитники столицы; спускаться ли в царство мертвых Хэль. Сражаться с Ледяными Великанами в Йотунхейме, бежать от Мидгардского змея или попасть под обволакивающее заклятие темных альвов.
И все-таки Асгард. Ведь именно там мы можем встретить тех, за кого болеем на протяжении вот уже трех фильмов (включая Мстителей) и бесконечной серии комиксов. Комикс о Торе всегда являлся любимейшим во всей Вселенной Marvel, наряду с Людьми Икс. В больше степени, по причине того, что здесь имеет место мифология, герои, о которых с ранних времен складывали легенды. Все то, чем я увлекаюсь с самого детства, что дает возможность сравнивать персонажей, созданных Стеном Ли и Джеком Керби с теми, что мы рисовали в своем воображении, читая «Миф о Могучем Торе» или «Перебранку Локи». Конечно, здесь свой собственный сюжет, здесь слияние двух миров, путешествие по мечте.
Тор предстает перед нами как храбрый могучий войн, обладающий неописуемой силой, единственный, кто в достоин поднять молот мьельнир, наделенный лишь мощью своего хозяина, и никто не в праве и не в силах овладеть им. А что Локи? К нему нет доверия ни с чьей стороны, его не любят остальные бойцы, даже собственный отец не прислушивается к нему и не видит в нем правителя. Плюс к этому он узнает, что является сыном ледяного великана Лафея и, как он заявил «являлся лишь трофеем». Детские обиды всегда играют важную роль в становлении и формировании личности. Все-таки Хиддлстон смог заставить зрителя проникнуться к его персонажу и даже полюбить сильнее, чем Тора. И дело не только в красоте и харизме артиста, все-таки я считаю, что Локи ближе нам. Мы все испытываем зависть, ревность, мы все стремимся к вершинам и все ошибаемся. Каждый не прочь захватить власть и, порой, мы забываем, какими путями добиваемся этого. Таких бесстрашных и справедливых как Тор в исполнении Криса все же, если даже и имеются, то единицы.
Мы в 9-ти мирах. Сюжет Царства тьмы разворачивается вокруг расы темных альвов (а не эльфов), предводителями которых является могущественный Малекит, в комиксах известный как Малекит Проклятый со своим верным войном Альгримом Сильным, позже превратившимся в Курса, которые охотятся на источник темной силы - эфир, случайным образом захватившей доктора Фостер. И теперь Малекит должен любой ценой вернуть утраченный дар.
Конечно, заметно влияние Алана Тейлора, намного больше батальных сцен. Великолепное интро с битвой при Ванахейм, рассказывающее о расе темных альвов, их вечных войнах с асгардцами под предводительством Бера, отца Одина, завораживающие костюмы бойцов, демонический и невероятно харизматичный облик самого Малекита, так и манящий перейти на темную сторону. Кристофер Экклстон создал настоящее воплощение магического зла. Вообще в визуальном плане создатели постарались не на шутку. Если в первой части мы наблюдали путь от потрясающих видов Асгарда до ледяного и мрачного Йотунхейма на встречу к великанам, то здесь мы отправляемся в не менее мрачный и пустынный Свартальвхейм, где под великолепную музыку Брайана Тейлора, сражаемся с армией альвов. Так же передадим большой привет Джорджу Лукасу. Потому что все эти невероятные космические корабли, воздушные перестрелки, галактические пейзажи и даже звуковые эффекты создали впечатление Звездных Войн в Асгарде, при этом, не потеряв атмосферности и гармонии. И что самое главное, при таком количестве спец эффектов, взрывов, поглощения и выпускания эфира, все эти крушения, свойственные фильмам по комиксам, абсолютно не вызывали чувства перебора или загруженности. Работа художника на высоте.
Касательно наших героев. Все те же, уже ставшие нам родными, асгардцы в лице Одина с Фригой, красавицы и спортсменки леди Сиф с храбрым и бесстрашным Вольстагом, романтичным Фандралом, который был заменен актером Закари Ливаем (в первой части его играл Джошуа Даллас) и дальновидным Хогуном, непоколебимым и решительным Хеймдалем, все так же достойно охранявшим радужный мост, на этот раз радовали наш глаз дольше. И, честно говоря, так не хотелось спускаться на землю.
Наш герой Тор, тоскующий по своей смертной любви, в принципе особо и не изменился. Все такой же храбрый, упертый, справедливый, все мечется с Земли в Асгард и наоборот, хоть и неожиданно был встречен Джейн. Вообще Натали Портман в этом фильме отыгралась как на Торе, так и на Локи, хотя сама по-моему, свою роль сыграла в пол силы, создавалось впечатление, что ей было как-то не особо играть, и поэтому на фоне преданного делу Криса и до жути харизматичного Хиддлстона, заметно проигрывала, разве что украшала картинку своим очарованием. Даже больше отмечу игру Дарси (Кет Деннингс), которая была одним из ярчайших персонажей сиквела, создавала какой-то особый уют и вдоволь рассмешила. Забавен и до умиления трогателен был Стеллан Скарсгард в роли Эрика Селвига, хоть его было не особо много в фильме, но каждое появление сопровождалось улыбками.
И все же, не смотря на всех нововведенных героев, великолепного Малекита, поражающего своим торсом Тора, великолепного Одина в исполнении Энтони Хопкинса, красавицы Натали и остальных, главной загадкой, главной харизмой, настроением и обоянием всей франшизы является, конечно же, Локи. С самого первого появления в кандалах, цепях, под невероятную волшебную мелодию Trial of Loki, хитроумный и до невозможности обаятельный трикстер приковал внимание всех. И это повторялось с каждым эпизодом, где Том Хиддлстон просто идеально воплощал любимого персонажа. Будь то в тюрьме, на поле битвы или в стенах асгардского дворца. Своими остроумными и саркастическими речами, гипнотизирующим насмешливым и, порой зловещим взглядом, хитрой ухмылкой и магическими фокусами, Локи не может не заманить на свою сторону. За него болеешь, переживаешь, проливаешь слезы и безудержно радуешься, но никак не ненавидишь. Что он приготовит в 3-й части остается лишь догадываться. Хоть и есть у меня идеи и наводки, но это уже другая история.
Итог. Тор Царство Тьмы - великолепное зрелище, красивейшая художественная работа, эпичные батальные сцены, атмосферный саундтрек, прекрасная актерская игра, хорошие шутки.
Здесь есть и радость, и грустный путь к Вальгалле, и честь, и ложь, и вера, и любовь.
------
Эльфийская песнь
------
После фееричного разгрома «Большого Яблока» Тор триумфально возвращается в отчий дом, а злосчастного Локи приговаривают к пожизненному просиживанию штанов в непреступной асгардианской кутузке. Все идет своим чередом: Тор то и дело борется с крамолой в соседних мирах, в перерывах скучая по земной возлюбленной, а Всеотец Один мирно высиживает на троне, в то время как его прелестная королева самозабвенно печется о их приемном сыне Локи, попавшим в опалу. Вскоре эта семейная идиллия прерывается незваными гостями из космических глубин, а ключевой фигурой новой масштабной войны невольно становится та самая ненаглядная землянка, вскружившая голову асгардианскому герою...
Со сменой постановщика «Тор» не выиграл, но в то же время и не проиграл. Пожалуй, первый «Тор» Кеннета Браны был слишком театрален для комиксовой вселенной: в его работе на первом месте стоял почти шекспировский конфликт отцов и детей, изредка прерывавшийся умеренно эффектными батальными сценами. В сиквеле же все перевернули с ног на голову, благодаря чему второй «Тор» превратился в идеальную марвеловскую постановку. Здесь театральность уступила место разухабистости, а семейный конфликт был успешно снесен Мьёльниром. Заметно, что кардинальная смена съемочной группы существенно повлияла и на характеры ведущих персонажей: из неотесанного и наивного мужлана Тор превратился в сурового стратега, а порочного Локи язык уже не повернется назвать ущемленным страдальцем, ведь в этой части этот обаятельный плут хохмит похлеще импозантного Старка. Учитывая блестящий кассовый успех «Мстителей» неутомимые марвеловцы вывели беспроигрышную формулу успеха своих продуктов: больше шуток и забавных отсылок к другим персонажам Marvel Comics, меньше прений, а ближе к финалу нужно обязательно разнести в клочья какую-нибудь реальную локацию (вслед за Нью-Йорком на этот раз изрядно пострадал Гринвич).
В сиквеле заметно больше драйва, динамики и масштабных баталий, но в то же время ему не хватает изящества и драматизма постановки Браны, в которой была своя неоспоримая прелесть. Хочется, чтобы камера задержалась и показала филигранно выстроенный мир асгардианцев, хочется больше взаимодействий и эмоционального накала (в особенности в сцене погребения падших). Впрочем, несмотря на столь досадные недочеты, в общем и целом, вторая картина стала достойным продолжением истории Тора. Без визуальных изысков, но зато достаточно увлекательно и бодро.
Загрузка...
Загрузка...